Валентина Воскресенская
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить с детьми значение слова «сказка».
• Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
• Передавать диалоги героев с различной интонацией.
• Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.
• Развивать творческое воображение, связную речь.
• Уметь передавать сюжет сказки изобразительными средствами на бумаге, правильно располагая героев.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Пересказ сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“ с последующим рисованием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Лиса, лисичка. Рисование
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель: «Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти…»
А что такое сказка? Какие бывают сказки? Кто их сочиняет? (Ответы детей).
В каких ещё сказках встречается лиса? А волк? (Дети вспоминают сказки).
Давайте сегодня вспомним сказку «Лисичка – сестричка и серый волк».
Дети начинают пересказ сказки. Один ребёнок рассказывает, а остальным необходимо внимательно слушать, т. к. в любой момент придётся продолжить сказку другому ребёнку).
Воспитатель: Какая же лиса? (дети - хитрая, коварная, обманщица, жадная, безжалостная и подтверждают моментами из сказки).
А что можно сказать про волка? (дети – он глупый, доверчивый, жадный).
Физкультминутка.
Девочки изображают повадки, ходьбу хитрой лисы, а мальчики – волка.
(Звучит лёгкая музыка).
Воспитатель: Теперь инсценировка первой и второй встречи лисы с волком - диалоги (дети надевают театральные шапочки героев).
А сейчас вы нарисуете любой, понравившийся момент сказки (дети рисуют).
Итог НОД.
Молодцы, ребята. Стало понятно, что вы знаете и любите сказки и с удовольствием их рисуете (рассматриваем получившиеся работы).