Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок»
Задачи: создавать условия для формирования умения внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы, легко пересказывать сказку с помощью картинок. Формировать умение детей участвовать в диалоге. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи. Воспитывать интерес к сказке, любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД „Чтение и пересказ украинской сказки „Колосок“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
Материал: хрестоматия для младшего дошкольного возраста, маски мышатам, шапочка петушка, пирог, стол, иллюстрации к сказке, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи пирожков из соленого теста.
Словарная работа: петушок, колосок, мука, тесто, пирожки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?
Дети: колоски.
Воспитатель: правильно, ребята, это колоски! А как вы думаете, для чего люди выращивают колоски?
Дети: для хлеба.
Воспитатель: молодцы, ребята! Верно вы сказали. А хотите послушать сказку. Она так и называется: «Колосок»?
Дети: да.
(Воспитатель читает сказку, а дети внимательно слушают )
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас запомнил, как звали мышат?
Дети: Круть и Верть.
Воспитатель: молодец Наташа, правильно! А что они делали?
Дети: крутились и вертелись.
Воспитатель: совершенно верно! А кто мне скажет, как звали петушка?
Дети: Голосистое горлышко.
Воспитатель: правильно Дашенька, молодец! А как вы думаете, почему его так звали?
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Что делал петушок?
Дети: работал, а потом нашел колосок. Он его обмолотил, отнес на мельницу, там смолол зернышки и получилась у него мука. Из муки петушок замесил тесто, а из теста испек пироги.
Воспитатель: молодец Дима, все верно рассказал. Ребята посмотрите сюда. Воспитатель показывает весь процесс : Сначала петушок нашел колосок (Показывает детям колосок). Затем он его обмолотил и получил зерно. (Показывает детям зернышки). Потом петушок отнес зерно на мельницу и смолол. У него получилась мука. (Показывает детям муку). А из муки он замесил тесто. (Показывает на тарелочке тесто). И уже из теста, петушок сделал пирожки и испек их. (Показывает детям муляжи пирожков из соленого теста). Ребята, а кто мне скажет, что в это время делали мышата?
Дети: они играли.
Воспитатель: помогали они петушку?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, значит как можно их назвать?
Дети: лентяями.
Воспитатель: все верно, молодцы! Ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам немного поиграть, хотите?
Дети: да.
Физминутка:
Мышки весело шагали (шагают на месте)
На дорожке постояли(стоят на месте, руки на поясе).
Походили (шагают на месте, на носочках)
Поиграли (прыжки на двух ногах, на месте)
Быстро-быстро побежали (бег на месте).
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь поднимите руки, кто хочет быть мышатами, а кто петушком?
(Дети поднимают руки)
Воспитатель: хорошо! Выходите Рома, Оксана и Катя.
(Воспитатель надевает маски петушка и мышат детям)
Воспитатель повторно читает вторую часть сказки (диалог, дети внимательно слушают.
Воспитатель: а теперь давайте обыграем эту часть сказки.
(Дети вместе с воспитателем обыгрывают сюжет сказки, где петушок проучил мышат).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, стало ли стыдно мышатам?
Дети: да.
Воспитатель: какие значит были мышата?
Дети: ленивыми.
Воспитатель: а можно ли их кормить пирогами?
Дети: нет.
Воспитатель: дети, а вам жалко мышат?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, посмотрите, я сегодня несла вам картинки, но дорогой я их случайно уронила и рассыпала, а по порядку собрать не смогла. Не поможете ли вы мне собрать их по порядку?
(Дети вместе с воспитателем собирают картинки по порядку, т. е. в той же последовательности, как было в сказке).
Воспитатель: молодцы ребята! Дети, а сейчас произойдет настоящее чудо! Закройте глаза.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает маску петушка и говорит, чтобы дети открыли глаза).
Воспитатель: Ку – ка – ре – ку! Я хочу чтобы вы мне рассказали сказку. А то я забыл. Вот картинки, расскажите по ним сказку, а я послушаю.
(Дети рассказывают сказку, а воспитатель задает дополнительные вопросы, чтобы детям было легче рассказывать).
Воспитатель: молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы рассказали сказку. Вы сегодня хорошо поработали, а за это я хотел бы вас накормить настоящими пирожками.
(Воспитатель раздает детям пирожки).