Эльвира Иванова
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей пересказывать короткий текст.
Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать литературный текст; тренировать произвольное внимание, память и воображение. Воспитывать желание детей инсценировать сказку.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям корзину желудей и просит их отгадать, что лежит в корзине.
У меня плоды в корзине,
Очень гладенькие спинки.
На дубах все лето зрели,
Шляпки круглые надели.
(Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы, Пересказ сказки „Три желудя“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель раздает каждому по одному желудю.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой у вас желудь?
(Ответы детей: коричневый, гладкий, толстый, твердый, толстый,)
Затем дети все желуди складывают в корзину.
- На каком дереве растут желуди?
(Ответы детей)
- Правильно, на дубе. Давайте мы с вами поиграем в игру «С какого дерева детки?
(Дети встают в круг и воспитатель бросает ребенку и называет дерево, а ребенок возвращает мяч и называет плод, который растет на этом дереве (яблоня – яблоко,)
- Ребятки, а какие животные едят желуди?
(Ответы детей).
Воспитатель показывает картину, где кабаны едят желуди.
- Ой, желуди наши рассыпались. Давайте с вами, ребятки, будем собирать желуди.
Проводится игра «Вот Алеша в лес пошел».
Выходит один ребенок и собирает желуди.
Вот Алеша в лес пошел,
Желудь спелый он нашел.
По-другому как сказать?
Ну, попробуй отгадать.
(Дети пробуют подбирать к слову «нашел» синоним).
(Ответы детей: отыскал, заметил,)
- А сейчас мы с вами поиграем. В игру «Сколько желудей упало с дерева?»
- С дуба желуди упали,
Мы их быстро сосчитали.
(Воспитатель раскладывает несколько желудей в ряд. Дети считают их: первый желудь, второй желудь, третий желудь. С дуба упало три желудя.
(Чтении сказки воспитателем:
С дуба упали три желудя. Первый желудь нашел Кабан и сразу съел его. Второй желудь нашла Белка и спрятала его в дупло. А третий отыскала Сойка и закопала его.
Весной третий желудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был очень рад, что Сойка забыла про свой желудь.
- Откуда упали три желудя?
- Кто заметил первый желудь? Что сделал с ним Кабан?
- Кто нашел второй желудь? Что сделала с ним Белка?
- Кто нашел третий желудь? Что Сойка сделала с ним?
- Почему в лесу появился новый дубок?
- Поему дубок был рад, что Слойка забыла про свой желудь?
Воспитатель читает сказку детям еще раз и предлагает им исполнить роли ведущего, Кабана, Белки, Сойки и Дуба.
Ведущий: С дуба упало три желудя (бросает на пол три желудя)
Кабан: Первый желудь заметил Кабан и сразу съел его (подбегает к первому желудю и делает вид, что ест желудь).
Белка: Второй желудь нашла Белка и спрятала его в дупло (подскакивает к желудю и «прячет» в «дупло»).
Сойка: А третий желудь отыскала Сойка и закопала его (Подбегает к желудю и «закапывает» его).
Дубок: Весной третий желудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был рад, что Сойка забыла про свой желудь (показывает, как растет дубок).
Инсценировку можно повторить 2-3 раза.