Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по речевому развитию
«Пересказ сказки «У страха глаза велики»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории.
2020 г.
Цель:
1. Познакомить детей с новой для них сказкой «У страха глаза велики».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Продолжать учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Оборудование: маски персонажей сказки.
Словарная работа: колода, коромысло, водоносы.
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас опять в гостях сказка, весёлая и, как всегда, поучительная. У сказки удивительное название – «У страха глаза велики». Думаю, что вам уже хочется поскорее узнать, что же за события будут происходить в этой сказке. И так, знакомимся со сказкой.
2. Чтение сказки «У страха глаза велики».
3. Беседа по содержанию сказки.
- Назовите главных героев сказки «У страха глаза велики». (Ответы детей: бабушка-старушка, внучка - хохотушка, курочка - квохтушка, мышка - хлопотушка, зайчишка - трусишка).
- Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы детей: из колодца).
- Откуда брала воду внучка? (Ответы детей: из колоды).
- Колода – это толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Вы уже догадались, почему внучка берёт воду из колоды? (Ответы детей: у внучки вёдра поменьше, чем у бабушки, и в колоде воды меньше, чем в колодце).
- А почему курочка берёт воду из лужицы? (Ответы детей: у курочки ведёрки с огурчик).
- А мышка из следа от поросячьего копытца? (Ответы детей: у мышки ведёрочки с напёрсток).
- Что случилось однажды с водоносами? (Ответы детей: под ноги водоносам бросился заяц, который испугался упавшего на него с яблони яблока).
- Как заяц напугал героев сказки? (Ответы детей: старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал).
- Как повели себя герои дальше? (Ответы детей: вёдра у них раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели. Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать).
- Расскажите, что было с героями сказки дальше. (Ответы детей: бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожит).
- Какие звери почудились водоносам? (Ответы детей: бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Внучка считает, что на неё наскочил волчище. Курочка считает, что её упустила лиса. А мышка считает, что ей удалось спастись от кота - разбойника).
- Какими словами, близкими по смыслу, можно назвать героев сказки? (Ответы детей: трусливые, пугливые, боязливые).
- Почему последняя фраза сказки: у страха глаза велики – звучит насмешливо? (Ответы детей: потому что основная мысль сказки - осудить и осмеять трусливых людей).
- Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей: верить только тому, что мы видим своими глазами).
4. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
6. Пересказ сказки.
- Я предлагаю вам сегодня пересказ сказки сделать по-другому. Распределите между собой роли по своему желанию. Наденьте маски из нашего театра масок согласно выбранной вами роли, а я буду ведущей. Я начну рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы все увидели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
7. Итог.
Сегодня вы должны вынести с занятия уверенность в том, что не надо бояться всего подряд, а сначала нужно посмотреть и решить, что в данной ситуации, как в этой сказке, может быть, ничего страшного вовсе и нет. Помните всегда, что страх мешает реальному восприятию действительности и у страха глаза велики!