Ирина Ильиченко
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида» с. Выльгорт
Образовательная деятельность
по обучению грамоте в старшей группе
«Посылка дедушки Звука».
Автор: Ильиченко Ирина Николаевна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10 комбинированного вида»
с. Выльгорт
Публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе „Посылка дедушки Звука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Выльгорт 2017 г.
В данной работе представлен сценарий образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет.
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе
«Посылка дедушки Звука».
Цель: закреплять знания детей по основам первоначальной грамоты.
Задачи:
1. Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках;
2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова;
3. Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;
4. Называть слова с заданным звуком;
5. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к обучению грамоте.
Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, матрешки (3 штуки, фартуки для матрешки, карточки –картинки, мяч.
Раздаточный: схемы (4 клетки) на каждого ребенка, фишки (2 красных, синяя, зеленая) на каждого ребенка, 3 обруча, цифры 1-3.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо и посылка (воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, я весь год наблюдал за вами, как вы занимаетесь, и сегодня я хочу проверить ваши знания и умения, а помогут мне в этом мои помощницы. Это не обычные матрешки, а хранительницы звуков! Зовут их Арина, Даша, и Нина! У каждой матрешки есть для вас задания. Желаю вам удачи!» Дедушка Звук.
(Воспитатель достает из посылки три матрешки : красную, синюю и зеленую (можно использовать для матрешек фартуки из бумаги или ткани –синего, зеленого и красного цвета).
Воспитатель: - Ребята, большую матрешку зовут Арина, среднюю – Даша, самую маленькую - Нина. (Воспитатель открывает большую матрешку, а там задание)
Задание №1
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: - Посмотрите на стол, там лежат картинки. Картинки, названия которых начинаются с гласного звука, мы положим к Арине.
- Почему мы положим к Арине? (потому - что, ее имя начинается с гласного звука)
Картинки, названия которых начинаются с твердого согласного звука – мы положим к Даше.
- Почему мы положим картинки около Даши? (потому - что ее имя начинается с твердого согласного звука)
Картинки, названия которых начинаются с мягкого согласного мы положим к Нине.
- Почему мы положим картинки около Нины? (потому - что ее имя начинается с мягкого согласного)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым цветом)
(Дети раскладывают картинки, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием дедушки Звука.
- А сейчас каждый возьмите снова свою картинку, подумайте сколько слогов в этом слове, и подойдите к тому обручу с цифрой, сколько слогов в этом слове. ( например: каша – 2 слога, нужно встать в обруч с цифрой 2; малина – 3 слога, подойти к обручу с цифрой 3 и так далее)
Воспитатель: - Ну что ж, давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Даша! (задание вытаскиваю из 2 матрешки)
Задание №2
Игра «Поймай и продолжай» (с мячом)
Воспитатель: - А сейчас я буду называть слова, а вы должны продолжить «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, я называю слово шар - рыба – арбуз и так далее.
Воспитатель: - С какого звука должно начинаться следующее слово? (Следующий должен назвать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова)
Воспитатель: - С заданиями Даши вы справились хорошо! (вытаскиваю задание с третьей матрешки)
Задание №3
«Звуковой анализ слова «Нина»»
Воспитатель: - Нина предлагает нам сделать звуковой анализ ее имени.
- Что это за слово, что оно обозначает? (имя девочки)
Воспитатель вызывает одного ребенка, для разбора первого звука (остальные дети делают за своими столами).
- Сколько всего звуков в этом слове? (четыре)
- Какой первый звук мы слышим в этом слове? (Нь)
- Опишите этот звук! (он согласный, мягкий, звонкий)
- Каким цветом мы обозначаем его? (зеленым)
- Какой второй звук мы слышим в этом слове? Вызываю другого ребенка.
(Звук И)
- Опишите этот звук. (он гласный, мы его обозначаем красным цветом)
- Какой третий звук мы слышим в этом слове? Вызываю другого ребенка
(Звук Н)
- Опишите этот звук! (он твердый, звонкий, согласный, обозначаем синим цветом)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? Вызываю другого ребенка (Звук А)
- Опишите этот звук! (он гласный, мы его обозначаем красным цветом)
- Сколько всего гласных звуков в этом слове? (2)
- Сколько согласных звуков в этом слове? (2)
Воспитатель: - Молодцы ребята, матрешки благодарят вас за проделанную работу.
Рефлексия:
- Ребята мы справились со всеми заданиями дедушки Звука?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое задание было для вас самым трудным?
Всем спасибо!