МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность педагога с психологом. Занятие по обучению грамоте «Цветок вежливости»

Айжан Мухамедкалиевна
Совместная образовательная деятельность педагога с психологом. Занятие по обучению грамоте «Цветок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной группе

Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду.

Задачи:

1. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокаренные слова, существительные и прилагательные.

2. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова.

3. Учить составлять слова из слогов (устно).

4. Упражнять детей в придумывание рифмы к словам.

5. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с психологом, Занятие по обучению грамоте „Цветок вежливости“» размещена в разделах

6. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Методические приё мы:

1. Музыкальное сопровождение.

2. Словесный (вопросы, объяснения).

3. Наглядные картинки.

4. Практический (упражнения)

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Заходим в зал под музыку

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, посмотрите. А это её жители, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

(Дети здороваются, улыбаются гостям)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок!

Да это же «Цветок вежливости»!

Воспитатель: Да, это не простой цветок, а волшебный, если сорвать его лепесток и сказать волшебные слова, то исполнится любое желание!

(воспитатель неожиданно срывает один лепесток). ОЙ!

Появляется под музыку Волшебница

Волшебница: Здравствуйте! Я добрая волшебница из сказки Цветик - семицветик. Кто сорвал лепесток?

Воспитатель: Простите, пожалуйста, добрая волшебница, это я сорвала лепесток.

Волшебница: Хорошо, я вас прощаю. Предлагаю вам почувствовать «Волшебный цветочек» в ваших сердцах. Вы согласны?

(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Волшебница: Ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет волшебный цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные волшебные лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Волшебница: Улыбнитесь друг другу. А теперь каждый, скажет у кого какого цвета цветок. Вот у меня желтого цвета. Вика, а у тебя какого цвета цветок?

Все мы с вами разные. У каждого свой цветок и определенного цвета. А доброта она у нас у всех есть. Да, ребята?

Волшебница: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково имя своего соседа».

Волшебница: У меня в руках волшебная палочка. Сейчас вы будете по цепочке передавать волшебную палочку, произносить ласковое имя своего соседа.

Волшебница: Какие вы молодцы! Вижу вы дети добрые, вежливые, дружные и воспитанные. Какое у вас есть желание?

Воспитатель: Наше желание: быть умными и грамотными.

Волшебница: Хорошо, дарю вам этот цветок. Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями.

Волшебница дарит нам цветок

Волшебница: Думаю, что эти волшебные лепестки помогут стать вам грамотными и умными. А я пойду в свой волшебный дом, буду ждать вас. После выполненных заданий.

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, лепесток что-то шепчет.

1. Задание: Сделайте гимнастику для язычка. но сначала,узнайте,

Что такое Артикуляция?

Слушайте внимательно! Артикуляция – это образование звуков, с помощью речевого аппарата, а речевой аппарат, это у нас (язычок, губы и зубки,чтобы наша речь была ясной чёткой и красивой. надо научиться произносить правильно каждый звук! Это мы сейчас с вами и сделаем.

С помощью гимнастики для язычка:

Воспитатель:

Где-то собаки рычали: дети: РРР!

В стойле коровы мычали дети: МММ!

В комнате мухи жужжали дети: ЖЖЖ!

Листья в лесу шумели дети: ССС!

Змеи в лесу шипели дети: Ш Ш Ш!

А комары всё пели дети: З З З

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как у Кирилла жужжали мухи. Или молодец. Саша, как у неё громко рычали собачки. Саша сорви нам ещё один лепесток.

2. Лепесток. Покружитесь вокруг себя один раз, сделайте вправо один шаг, и вы попадёте в Страну Гласных Звуков. Покружились все вокруг себя. Сделали три шага.

. Воспитатель говорит: «Вот она, страна гласных звуков, идемте сюда ребята».

Все подходят к столу с перемешанными буквами.

- Здесь, наверное, был сильный ветер, он перепутал все буквы.

- Как мы теперь найдём гласные.

- Мы их будем называть. Если они поются. То это гласные звуки.

Дети выбирают.

-Какие звуки называются гласными? (звуки). Которые произносятся голосом и не встречают преград во рту, они поются, называются гласными звуками.) Дети выбирают буквы. Скажите, в окошках, какого цвета, живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в окошках красного цвета.

Давайте поставим их в свои окошки.

А теперь все вместе, дружно пропоём их. (все поют)

(А У И О Е Ё Ы Э Ю Я)

Это мы пропели звуки: Звуки мы слышим. говорим, произносим, поём, а буквы мы видим и пишем. Молодцы!

- Мне очень понравилось, как хорошо пропела Вика1Сорви Вика нам следующий лепесток.

3. Задание: Поиграйте в игру: «Угадай звук «У»».

Хлопните в ладоши, если в слове есть звук (У)

СЛОВА: Утка, паук, цветок, лужа, стол, стул, окно, голуби, диван, курица, ваза, карусель.

Игра сопровождается музыкой, если ребёнок ошибся. (То музыка останавливается).

4. Лепесток:

-Разделите слова на слоги: мак, дом, белка, цветок, радуга. Самолёт. Барабан. (картинки, дети называют сколько в слове слогов и объясняют,как они определили.

-Расскажите, как мы можем узнать, сколько слогов в слове?

1. Можно прохлопать.

2. Подставить ладонь к подбородку.

3. И запомнить: сколько в слове гласных, столько и слогов.

(Дети каждый способ показывают на своём примере.)

- Покажи Данил как можно прохлопать.

-Покажи, Тимоша, как узнать по подбородку?

-И что надо запомнить, скажи Дима.

Воспитатель хвалит детей. Умнички! Все слова разделили. Правильно! Все справились! Кирюша, сорви, пожалуйста, ещё один лепесток.

5. Лепесток

Расскажите выразительно стихотворение (про Слова).

А ещё, ребята, слова можно произносить выразительно.

Сейчас послушаем Диму

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нет!

И Олю

И всё, что видит только глаз —

Над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас

Означено словами.

МОЛОДЦЫ! Оля сорви, пожалуйста, шестой лепесток.

6. Лепесток - задание:

Воспитатель: Найди лишнее слово.

Определите, какое слово является "лишние».

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: посмотрите, у нас остался всего один лепесток, можно я его сорву?

Ребята, лепесток предлагает нам выбрать только одно желание из двух: если кто положит цветочек в коробочку, где нарисованы, конфеты, то у него будет целый кулёк с конфетами, а если кто-то положит свой цветок в ту коробочку, где нарисован грустный мальчик, то поможет ему быть веселым.

Дети делают свой выбор.

Появляется волшебница.

Волшебница: Какие вы молодцы, я вас не ошиблась! Все задания выполнили правильно. Хотите совершить «доброе дело» : помочь мальчику.

- Смотрю, большинство детей хотят помочь мальчику.

- Некоторые дети наверно сладкоежки, но я знаю, что вы добрые.

- Какие у вас добрые сердца! Вы выбрали желание, чтобы мальчик был счастлив.

Волшебница: Молодцы!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Сейчас я зачитаю волшебные слова. А вы подумайте в первом или во втором случае я зачитала правильно с выражением.

За добрые поступок я вам дарю конфеты! До свивания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все семь заданий! И стали умными и грамотными. Вам понравилось в сказочной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в свою группу. Продолжать делать добрые и полезные дела и поступки.

Давайте попрощаемся с её жителями.

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога с детьми» .

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Совместная работа педагога и ребенка в обучении грамоте и письму (из опыта работы) Совместная работа педагога и ребенка в обучении грамоте и письму (из опыта работ К. Д. Ушинский:Сделать серьезное занятие для детей занимательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с психологом. Занятие по обучению грамоте «Цветок вежливости»
Опубликовано: 27 января 2017 в 12:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с психологом. Занятие по обучению грамоте «Цветок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Мухамедкалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД