Аноним
НОД по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в старшей группе, дата проведения: 21.10.2016.
Программное содержание :
• Учить детей проводить звуковой анализ слова;
• Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
• Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки.
Раздаточный материал: картинки-схемы слова лук, серые фишки (по 4 на ребенка, указки.
Ход занятия:
Звуковой анализ слова лук.
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитатель читает слово лук с синхронным движением указки под схемой. 2-3 ребенка повторяют. Затем воспитатель поочередно вызывает трех человек провести звуковой анализ слова лук (по одному на каждый звук).
Игра с заданиями. Вызвать троих детей и предложить им взять фишки в такой последовательности: «л», «у», «к». подозвать 2-й, 3-й, 1-й звуки слова, потом в другой последовательности: звуки «к», «л», «у». поставить на схему звуки. Третий ребенок читает слово с указкой.
Дети, а как вы думаете: какой звук в слое «лук» можно потянуть, прокричать, спеть, при произнесении которого во рту ничто не мешает?
Дети, назовите мне слова со звуком «л»…. Назовите со звуком «ль»….
Теперь продолжите слово:
У себя в саду Андрейка поливал цветы из…
Подготовлен самолет он отправился в …
Серый волк в густом лесу встретил хитрую …
На скамейке у ворот Лена горько слезы …
Продолжите слово после меня: ЛЫ, ЛЯ., ЛУ, ЛЮ, ЛО….
А теперь повторите за мной чистоговорки:
Ло-ло-ло на улице тепло.
Лу-лу-лу стол стоит в углу.
Ул-ул-ул у нас сломался стул.
Оль- оль- оль мы купили соль.
Ребята, вы немножечко устали? Давайте отдохнем.
Физминутка. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Послушайте, ребята, загадку:1. над домами у дорожки висит кусок лепешки. Что это?
2. Падают с ветки золотые монетки.
3. сама не ем, а людей кормлю.
4. рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
-…
А теперь послушайте стишок, в котором заблудился звук:
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами! Какой звук заблудился? (ответы)
Молодцы, дети! Наше занятие окончено!