Нина Николаевна Зайцева
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с техникой рисования узелковым батиком.
Задачи:
-создать условия для ознакомления с техникой узелкового батика;
-обеспечить условия для развития восприятия, воображения, творчества, художественного вкуса и умения слушать музыку;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) „Мир цветов“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами,цветными карандашами,акварелью, пастелью, слушание музыки "Вальс цветов".
Материал: ткань, гуашь, кисти, салфетка,нитки,музыка Петра Ильича Чайковского "Вальс цветов".стихи Всеволод Рождественский "Астра", С. Вургун "Я должен над цветами наклониться".
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Мотивация.
Воспитатель. На дворе еще лежит снег, а на душе уже весна. Скоро приближается большой праздник Восьмое марта. И у нас совсем нечего подарить мамам. Чтобы вы хотели им подарить?
Рассуждения детей (красивую заколку, рисунок, цветы, красивую музыку, стихотворение и т. д.).Выбирают цветы, но каким способом будут их делать, пока думают.
.2. Основная часть
Воспитатель. Мир искусства богат и сложен. Мир. окружающий нас, наполнен звуками.
-Какие звуки мы слышим обычно дома?
Дети. Голоса родных, журчание воды из крана и т. д.
Воспитатель. В природе очень много звуков-раскаты грома, птичье пение, звон капели, стук дождя, шелест листьев. Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию. А кто такой композитор и что он делает?
Дети рассуждают (человек, который сочиняет музыку.)
Воспитатель. Замечательный русский композитор П. И. Чайковский создал очень много произведений. Послушайте, пожалуйста, запись и скажите, что вы услышали в этой музыке?
Рассуждения детей (шелест цветов, их разговор, пение цветов и т. д.)
Воспитатель. О цветах можно прочитать еще и стихи или целое произведение. А кто пишет стихи?
Дети (разные люди, их называют поэтами).
Ребенок читает стихотворение С. Вургуна "Я должен над цветами наклониться".
. Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Воспитатель. А вот послушайте, как Всеволод Рождественский в стихотворение "Астра" сравнивает всем нам знакомые цветы со звездой.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли звездой.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбегались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
-Как можно еще рассказать о цветах?
Дети рассуждают- в словах, в песне, в танце.
Воспитатель. Представьте себе полянку, раннее утро. Что происходит с цветами? (включается музыка и дети показывают придуманный мир цветов-как цветы еще спят, выглянуло солнышко, как цветы распускаются, как пахнут цветы и мы вдыхаем их аромат).
Воспитатель. Как интересно, правда, ребята?Мы с вами послушали музыку о цветах, прочитали стихи, даже изобразили в танце их. Но как еще можно рассказать, показать красоту цветов?
Рассуждения детей (можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать).
Воспитатель. Правильно. Наши далекие предки высекали свои рисунки на поверхности скал, вместо кисточки у них были каменные топорики, вместо красок -соки некоторых растений. Это искусство не сохранилось до наших дней, но во все времена людям хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. Вы уже мне рассказали чем можно рисовать. Но рисовать еще можно даже на ткани. Показываю материал. Что это, как называется?
Рассуждения детей. Батик.
Воспитатель. Как называется эта техника?
Дети. Узелковый батик.
Воспитатель рассказывает с чего начинаем выполнять эту технику (смятую салфетку кладем на середину кусочка ткани, заворачиваем и завязываем ниткой. Затем, держа за узелок, мы покрываем ткань краской. После этого развязываем узелок и рисуем сердцевинку).Дети договариваются, какие цветы они будут рисовать. Желание каждого приветствуется.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
-Как вы считаете, красивый подарок вы сделали для мамы? Она порадуется?
-Замечательные у вас получились цветы?
Они похожи у вас на порхающих бабочек.
-Как называется техника, которой выполняли вы эту работу? (узелковый батик).
-Вам понравилось работать этой техникой?
-Какие трудности вы испытали при рисовании узелковым батиком?
-Молодцы ребята, мне очень ваши работы понравились. Теперь вы можете самостоятельно сделать похожие подарки и бабушкам, и сестренкам.
.