Фролова Александра Викторовна
«Семья». Конспект НОД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения с другими детьми и взрослыми.
Задачи:
Образовательные: - Создать условия для ознакомления детей с домашними птицами. - Формировать умение выполнять движения соответствующие тексту.
Развивающие: - Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать голосом. - Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. - Развивать слуховое и зрительное внимание. - Развивать наглядно-образное мышление, используя элементы театральной деятельности.
Воспитательные: - Формировать доброжелательное отношение друг к другу. - Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Задачи ОО в интеграции: ОО «Художественно –эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие» Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про птиц, рассматривание предметных картинок с изображением птиц.
Оборудование к занятию: игрушки – петух, курица, цыплята, ватные палочки, половинки альбомного листа на каждого ребенка, баночки с гуашью, желтого цвета, картинки с изображением петушка и курочки.
Вводная часть. Организационный момент. Дети стоят на ковре. Раздается разный звук шуршания.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит. А вот кто они вы отгадаете сами.
Рано, рано он встает
Ку-ка-ре-ку всем поет
На головке гребешок
Кто же это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Да это петушок. Давайте рассмотрим его. (дети рассматривают петушка)
II. Основная часть. Воспитатель: Петушок какой?
Дети: большой, красивый…
Воспитатель: Что есть у петушка?
Дети: головка, хвостик, крылья, лапы
Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А, кого он так зовет?
Дети: курочку.
Воспитатель: Правильно курочку. А вот и курочка.
(воспитатель достает из вагончика курочку)
Воспитатель: А, какая курочка?
Дети: большая, пестрая
Воспитатель: А, как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: Правильно. А кого курочка так зовет?
Дети: цыпляток.
Воспитатель: Правильно. Смотрите какой цыпленок приехал с курочкой. Какой он?
Дети: маленький, желтый, пушистый.
Воспитатель: Ребята, курочка – это мама, а цыплята – это кто?
Дети: дети. (уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» спрашиваю 1-2 детей).
Воспитатель: А, как кричат цыплята?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Правильно. Цыплята хотят поиграть. А вы хотите?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Тогда я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко - ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: Молодцы ребятки хорошо играли. Только пока мы играли, наши гости загрустили. А знаете почему?
Дети: кушать хотят, проголодались.
Воспитатель: Цыплята проголодались. А что кушают цыплята?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Посмотрите я вам покажу какие зернышки кушает куриная семья. Показываю пшено на тарелке
Воспитатель: Только тут мало зернышек на всех не хватит. Что же делать? А давайте нарисуем зернышки. (Рисование нетрадиционным методом)
Посмотрите, как. Берем ватную палочку, набираем на нее гуашь и прижимаем к листочку. (показываю.) Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, теперь зернышек всем хватит.
Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свиданья.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приезжал в гости?
Дети: курица, петух, цыплята. Воспитатель: Как петух кричит? Дети: кукареку. Воспитатель: А как кричит курочка? Дети: ко-ко-ко. Воспитатель: А что они кушают?
Дети: зернышки. Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потрудились.