Надежда Копнева
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
рисование карандашами
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать короткие линии.
2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.
4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка, показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Грибы прячутся в траве“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методы и приемы обучения: наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.
Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги с готовыми грибами.
Зрительный ряд: Муляжи грибов, корзинки.
Звуковой ряд: музыка пение птиц
Длительность: 15 минут.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела ёжика. Он принес корзиночку из леса, а в корзиночке я нашла записку. Сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие ребята, я Старичок-Лесовичок, приглашаю вас ко мне в гости в мой чудесный лес. Очень жду».
Интересно, зачем нас приглашает к себе Старичок-Лесовичок? Давайте с вами отправимся в лес и узнаем зачем нас позвал к себе Старичок – Лесовичок.
Ну что, вы готовы отправиться в чудесный лес?
В чудесный лес попасть легко,
Это совсем недалеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок над головой,
Другой хлопок перед собой.
Вокруг себя ты обернись,
И вдруг услышишь пенье птиц.
Теперь поглубже ты вздохни…
В чудесный лес попали мы.
Откройте поскорей глаза.
Смотрите, какая красота!
Ну, вот мы и очутились в лесу. А где же Старичок-Лесовичок?
Давайте пройдем по лесу и поищем его. Посмотрите здесь письмо лежит. Это письмо от Старичка –Лесовичка, он просит отгадать загадку и тогда мы узнаем зачем нас позвал Старичок себе в лес.
«Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы».
Правильно – это гриб.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. срывают воображаемые грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу,
Лисички собирала. собирают воображаемые грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя,
Искали опятки. срывая воображаемые грибы.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. затем топают правой ногой.
В. Нищева
Ребята, смотрите грибная поляна. Как много здесь грибов. Иногда грибы прячутся от людей, то в траве, то под листочками. Посмотрите, все грибочки разные : одни большие, другие маленькие, нам надо собрать в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. (Похвалить малышей за то, что они собрали очень много грибов.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
На столах по количеству детей лежат альбомные листы, на которых нарисованы грибочки. Ребятки, посмотрите какие грибочки здесь нарисованы : большие и маленькие, а давайте спрячем грибы в травке.
-Какого цвета травка? (зеленого)
-Как правильно надо держать карандаш? ( держать карандаш надо: тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая его; в процессе работы придерживать левой рукой лист бумаги.)
- Покажите, как нужно рисовать зеленым карандашом траву короткими штрихами, свободно располагая их по всей поверхности листа.
- Молодцы, спрятали грибы? Их теперь никто не найдет.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
- Ребятки, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- Чем мы занимались? (ответы детей)
А теперь пойдем отнесём наши рисунки на выставку.