Лучший педагог года

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус».

Елена Никитина
Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал,

2. Способствовать развитию познавательного интереса, конструкторских способностей, фантазии, эстетического вкуса детей, желанию самостоятельно выполнять задание; развивать мелкую моторику кисти рук.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Публикация «Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: „Цветущий кактус“,» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома с фотографиями на тему «Такие разные кактусы», беседа «Интересные факты о кактусах», О. Д. по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Кактус», отгадывание загадок, чтение стихотворений о кактусах, чтение сказок М. Скребцова «Цветок кактуса», «Рикки-Хохолок, просмотр презентации на тему «Колючие дети пустыни»

Интеграция областей :речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Материалы: живое растение – кактус, посылка, письмо, природный материал: большие и маленькие речные камни, речной песок; стаканчики от йогурта, картон круглой формы d 5мм, салфетки бумажные (красные,оранжевые, жёлтые, белые) размером 2*2см, зубочистки, двухсторонний скотч, гуашь зелёного, белого цвета, кисточки №1, №5,клей ПВА, клеёнки, иллюстрации кактусов, схема поэтапного выполнения кактусов, розетки для клея и гуаши, стаканы непроливайки, маленькие ёмкости для природного материала, тряпочки, стаканы.

Ход:

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом.

В: Ребята, я получила сегодня посылку. Вам интересно узнать от кого она? Эту посылку прислал нам Бармалей. Давайте посмотрим что в ней.

Воспитатель достаёт из посылки письмо.

В: Бармалей прислал нам письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Бармалей! После того как меня простил Доктор Айболит, я стал очень добренький! Живу тут в Африке припеваючи! Есть у меня интересная коллекция, она состоит из… А вот что я коллекционирую, предлагаю вам угадать! Отгадайте загадку, ответ на нее я прислал вам в посылке:

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, ни ног, ни глаз,

Но, зато колючки - класс! (кактус)

Дети отгадывают загадку.

В: Правильно ребята! Это кактус. А теперь послушайте что еще написано в письме :

- Посмотрите на мою коллекцию кактусов, которая есть на фотографии в посылке. Я их просто обожаю, но мои кактусы почему-то не цветут. А я мечтаю, чтобы моя коллекция кактусов стала более яркой и живописной! Я прошу вас мне помочь. Я надеюсь, что вы придумаете, как решить мою проблему, ведь вы такие умненькие, благоразумненькие!»

В: Вот такое необычное письмо! А вот и ответ на загадку Бармалея.

Воспитатель вынимает из коробки кактус в горшке, дети рассматривают его.

В: Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Давайте рассмотрим стебель у кактуса. Какой он: толстый или тонкий? На что он похож?

Дети: Толстый. На шарик, на мячик, ёжик

В: Верно. Этот кактус шарообразный. Юля, опиши, пожалуйста, это растение. Какой формы кактус, какого размера, какого цвета? (Ребенок отвечает на вопросы). Кактусы могут иметь разную форму: округлую, овальную, вытянутую. (Рассмотреть с детьми иллюстрации, обратить внимание на цветущие кактусы, их цвет).На кактусе много колючек – это видоизмененные листики, они бывают: твёрдые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. Как вы думаете, зачем кактусу колючки?

Дети: Чтобы его не съели животные.

В: Да, правильно. А еще колючки помогают кактусу сохранить воду внутри. Внутри они водянистые, даже у самых маленьких кактусов большие корни, с помощью которых они поглощают воду глубоко под землёй. В какой местности растут кактусы?

Дети: В жарких странах.

В: Верно, в жарких странах часто бывает засуха и долго нет дождей, поэтому влага, находящаяся внутри кактуса, помогает ему выжить в этих непростых условиях. Ребята, откуда появились кактусы в нашей стране?

Дети: В Россию кактусы привёз из Европы Пётр I в начале 18 века.

В: Вы раньше видели такое растение? У кого из вас он растёт дома? (Дети отвечают).

Предложить рассказать детям как ухаживать за кактусом.

В: Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Как вы думаете, часто ли нужно поливать кактусы?

Дети: На родине кактусов дожди идут редко, поэтому и домашние кактусы нужно поливать редко.

В: Ребята, послушайте небольшое стихотворение о кактусе.

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Ты его не трогай лучше-

Очень больно колется.

В: Ребята, а вы не забыли о просьбе Бармалея? Полина, о чем он нас попросил? (Ребенок отвечает на вопрос) .

В: Ребята, поможем Бармалею осуществить его мечту, пополним его коллекцию цветущими кактусами?

Дети: Да!

В: Но для этого мы с вами немного разомнемся.

Проводится физминутка «Цветы» :

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

2. Практическая часть:

В: А теперь давайте подойдём к столу и я вам покажу из каких материалов мы сегодня будем делать кактус.

Воспитатель показывает природные материалы подготовленные к ОД, затем педагог показывает варианты сочетания материалов и технику выполнения работы:

Для начала берём большой речной камень и раскрашиваем его зелёной гуашью, положим его сушиться на салфетку. Чтобы посадить растение, горшок надо заполнить почвой, для этого берём стаканчик из-под йогурта и насыпаем в него речной песок, который будет служить почвой для растения. На высушенном камне рисуем колючки белой гуашью, тонкой кистью разными способами (воспитатель обращает внимание детей на варианты рисования колючек, показанными на образце). После этого сажаем разрисованный камень-кактус в стакан из под йогурта в песок, на песок насыпаем мелкие речные камешки. Но у нас кактус должен быть цветущий, поэтому нам необходимо сделать цветочки. Из бумажных салфеток разного цвета делаем цветы : на зубочистку накручиваем бумажную салфетку (2см*2см, макаем в клей ПВА и приклеиваем к картону круглой формы d 5мм, приклеиваем до тех пор, пока не заполнится весь круг из картона, на задней стороне картона прикреплен двухсторонний скотч, отклеиваем верхний слой от скотча и прикрепляем к камню-кактусу (на верхушку кактуса или сбоку).

В: Ребята, чтобы ваши кактусы получились интересными, яркими, необычными нужно подготовить руки к творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Кактус» :

Я с виду колючий, но добрый внутри, (растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри. (погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю. (то же, начиная с мизинца)

Дети садятся за столы и выполняют работу. Смотрят на доске схему поэтапного выполнения кактуса.

Воспитатель наблюдает за детьми, за техникой выполнения, исправляет если делают неправильно, проводит индивидуальную помощь.

Воспитатель подводит итог О. Д. с детьми. Задает вопросы:

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Из чего конструировали кактус?

-Что больше всего вам понравилось делать, когда вы конструировали кактус?

3. Заключительная часть:

По окончании работы цветы устанавливаются на стол, так, чтобы все цветы были хорошо видны детям, дети подходят и рассматривают работы. Воспитатель проводит анализ выполненных работ вместе с детьми. Задает вопросы: Егор, чей кактус тебе больше понравился и почему? Настя, чей кактус самый аккуратный? У чьего кактуса получился самый красивый цветок? Кто нарисовал красивые колючки? А какой кактус вам не понравился и почему?

Дать положительную оценку деятельности детей, отметить наиболее активных, отметить тех,у кого получился красивый и аккуратный цветок. Дать оценку самим детям.

В: Мне кажется, что Бармалею очень понравятся ваши кактусы. Он будет очень рад, что пополнится его коллекция цветущими кактусами. Сегодня вечером я отправлю ему посылку с цветами, а пока цветы постоят в нашем природном уголке вместе с другими комнатными растениями.

Дети уходят из группы.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток» Автор: Реймер Екатерина Анатольевна, воспитатель в средней группе МБДОУ "Нижнекристальская СОШ", п. Нижнекристалка Описание: Предлагаю вам.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ракета»Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Программные задачи - развивать мелкую моторику, фантазию, творческое воображение детей. - активизировать словарь детей: космонавты, космический.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселый автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 муниципального образования Темрюкский.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа. В рамках проекта «Родитель тоже педагог» НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус».
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:37
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД