Екатерина Захарова
Конспект НОД «Пиктомир» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ПиктоМиру» для средней группы.
Тема: «Знакомство с роботом Двигуном»
Цель: познакомить с роботом Двигуном и его работой на космодроме. Научить детей управлять роботом. Продолжать закреплять ориентировку в пространстве: «налево», «направо», «вперёд». Учить детей задавать программу, продумывать самостоятельно ходы.
Материал: робот Двигун (мягкая игрушка, напольные пазлы, кубик.
Предполагаемый результат: Дети познакомились с роботом Двигуном и его работой на космодроме. Учились управлять роботом. Закрепляли умения ориентировке в пространстве: «налево», «направо», «вперёд». Учились задавать программу, продумывали самостоятельно ходы.
Ход занятия:
В: ребята сегодня мы свами продолжаем знакомиться с роботами из «ПиктоМира». Но прежде чем начать знакомства, давайте вспомним, с каким роботом мы с вами знакомились на прошлом занятии. Если вы всё правильно расскажите о роботе, то в гости к вам придёт ещё один робот.
Д: ответы детей – с Вертуном.
В: - давайте вспомним, какие команды он умеет выполнять.
Д: ответы детей – «вперёд», «налево», «направо», «закрасить».
В: Кто может командовать роботом?
Д: человек или компьютер.
В: умеет ли робот отвечать на вопросы? И как?
Д: да – «ДА», «НЕТ»
В: что отвечает Вертун когда выполнил команду?
Д: «Готово».
В: молодцы, а если робот не может выполнить команду, как он тогда отвечает?
Д: «Команда не выполнена. Прекращаю работу».
В: какие вы молодцы хорошо знаете робота «Вертуна», а это значит можно знакомиться со следующим роботом, а следующий кто пришел к нам в гости – это робот «Двигун» (показывает робота Двигуна). Хотите с ним познакомиться?
Д: да.
В: тогда начинаем знакомства. Двигун отвечает за передвижения грузов на грузовых космических платформах-складах. Путешествуя между планетами, грузовые космические корабли перевозят с космодрома на космодром грузы. Для наведения порядка и удобства необходимо правильно распределить груз по указанным местам склада на платформе-космодроме. Поверхность платформы-космодрома выложена квадратными плитами. Между некоторыми плитами есть стены. Двигун движется по плиткам платформы-космодрома и двигает на нужные места грузы – бочки, ящики. Для перемещения груза Двигун толкает его перед собой. Вот такой робот у нас с вами сегодня в гостях. Скажите пожалуйста как вы думаете кто может командовать этим роботом?
Д: (ответы детей) – человек или компьютер.
В: правильно. А хотите узнать какие команды выполняет Двигун?
Д: да.
В: тогда слушайте. Команды-приказы: «вперёд», «налево», «направо». Скажите пожалуйста команды Двигуна и Вертуна похожи?
Д: да Вертун может выполнить такие же команды.
В: а какой команды нет у Двигуна, а есть у Вертуна?
Д: «Закрасить».
В: правильно какие вы внимательные. Так же Двигун может отвечать на команды-вопросы: «Впереди свободно?», «впереди стена?», «можно двигаться вперёд с грузом?», «нельзя двигаться в перёд с грузом?», «можно двигаться?», «нельзя двигаться?». Как вы думаете как ответит Двигун на эти вопросы?
Д: (ответы детей) – да, нет, можно, нельзя.
В: ребята Двигун умеет отвечать только: да и нет. Ну что хотите по игра с Двигуном.
Д: да.
В: хорошо, тогда давайте придумаем ему задания.
Д: давайте.
Придумывают задания, продумывают программу и выбирают командира и робота. Выполняют задание.
В: ребята вам понравилось наше занятие?
Д: да.
В: будем ждать следующего гостя?
Д: да.
В: ну тогда давайте попрощаемся с Двигуном пусть он отдыхает.
Д: дети прощаются с двигуном.