Надежда Перевозчикова
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : учить детей раскатывать из кусочка пластилина колбаску; учить фиксировать внимание на цвете предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: 6 желтых и 6 разноцветных кружочков с лучиками; картонный лист с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; салфетки, доска для лепки.
Количество детей: 6 человек
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, чтение стихов, потешек, знакомство с игрой «Солнышко и дождик».
Ход занятия
Организационный момент
(Воспитатель вместе с ребятами радостно встречает гостей)
-Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними?
(проводится игра-приветствие «Здравствуй».)
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте гости – здравствуйте!
Сюрпризный момент
- Ребята, к нам сегодня в гости пришло солнышко. Поздороваемся с ним? (Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.)
- Ребята, посмотрим какое солнышко? (Оно круглое, желтое, красивое, теплое.)
Дидактическая игра «Круги»
(Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги разных цветов.)
- Ребята, посмотрите, друзья солнышка спряталось от нас. Какое солнышко? (Солнышко круглое, желтое.) Мы сейчас отыщем много солнышек. Солнышко мы будем класть на голубое облачко, а остальные фигуры в тарелочку.
(Включается спокойная музыка. Детям раздаются кружочки и раскладывают их на две кучки.)
Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание)
-У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему (Потому что у солнышка нет лучей.) Поможем ему и сделаем лучики? (Да) Чтобы лучики получились красивыми, надо приготовить наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Готовы пальчики? (Да) А сделаем мы их из пластилина. Возьмем кусочек пластилина, скатаем колбаску – получился лучик! Сделаем солнышку много лучей! (Ребята катают колбаски – лучики под спокойную музыку.)
-Теперь оно светит ярко! Вот какое наше солнышко : красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко (Разглядывают солнышко)
-Ребята, а солнышко хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - идете гулять.
( Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить) (играем 2-3 раза)
-Ребята, солнышко с нами поиграло, теперь его отпустим на небо, чтобы нам светило, грело нас. Скажем ему до свидания! (Ребята прощаются с ним)
Итог:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Солнышко)
- К нам приходило солнышко, оно грело сильно, светило ярко. А на картине грело солнышко, светило ярко? (Нет) Почему? (Было без лучиков)
- Как мы ему помогли? (Подарили лучики)
-А вам понравилось играть с солнышком? (Да) Если понравилось, то похлопаем себе в ладоши.