Приложение МААМ

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России»

Елена Викторовна Малайкова
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми во всем мире».

Программное содержание: Познакомить детей с национальным достоянием, с памятниками, знать их название и значимость для России. Совершить путешествие по городам и весям родной страны.

Предварительная работа; Создание презентации,

подбор музыкального сопровождения,

индивидуальная работа;

Материалы: Аудиозаписи песен;

Презентация «Десять - самых известных памятников в России»

Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет „Знакомство с памятниками России“» размещена в разделах

Слайд

Воспитатель: Дети, я предлагаю нам сегодня не сидеть и не бегать в детском саду, а отправиться на экскурсию по нашей огромной России и познакомиться с ее достопримечательностями, известными во всем мире. Дети садятся на стулья, как в автобусе в два ряда (мероприятие подгрупповое 12 детей, воспитатель и водитель и экскурсовод.

Воспитатель: Ну, что все готовы. Да. Тогда пристегнулись и поехали…

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Сегодня я расскажу и покажу вам 10- самых известных памятников в России : начнем мы Москвы, кто знает почему именно с нее

Дети: Это столица России и там много памятников.

Слайд

Воспитатель: Перед нами Храм Покрова Божией Матери

В день Покрова Божией Матери 1552 года русские войска штурмом взяли Казань, столицу Казанского ханства. Иван Грозный в честь этого события повелел возвести в Москве храм Покрова. Несколько раз Храм пытались уничтожить, службы в нем запрещали и разрешали вновь, но он устоял на протяжении веков, как устояла против всех бед земля русская.

Слайд Памятник-обелиск «Покорителям космоса»

Воспитатель: Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в городе Москве в 1964 году в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107м, изображающий шлейф оставляемый за собой ракетой, находящейся на вершине обелиска. На фасаде стилобата металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

Стих читает Степан

И наши тем награждены усилья,

Что, поборов бесправие и тьму,

Мы отковали пламенные крылья

Своей стране и веку своему.

Воспитатель: Перед нами знаменитая скульптура Веры Мухиной…дети Рабочий и колхозница.

Слайд Памятник «Рабочий И Колхозница»

Воспитатель: Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу,из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина;

Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию по Москве, перед вами

Слайд Памятник Георгию Победоносцу

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с памятниками Москвы и мы отправляемся в северную столицу России- Санкт-Петербург. Но я смотрю, вы немножечко устали, поэтому предлагаю всем провести зарядку.

Зарядка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Всем попрыгать, поскакать

И друзей себе искать.

Отдохнули все немножко

(наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку.

(шаги на месте или по кругу)провести два раза.

Слайд Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Воспитатель: перед нами,Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина.

Воспитатель: Теперь всем пристегнуться и мы продолжим свою экскурсию уже за пределами Москвы, Питера, мы едем в Великий Новгород. (Звучит музыка «По дороге с облаками).

Слайд.

Воспитатель Перед нами Монумент "Тысячелетие России". Он был воздвигнут в Великом Новгороде напротив Софийского собора. В этом памятнике - тысячелетняя история России, ее правители и полководцы, государственные деятели и люди культуры и искусства, в нем отразился дух России. Памятник выполнен в виде шара-державы, установленного на постаменте в виде колокола (благовеста, и 6 скульптурных групп.

• Ангел с крестом в руке и Россия, коленопреклоненная женщина на державе, венчают композицию памятника : "Свершившемуся тысячелетию царства Российского в благополучное царствование императора Александра II-го лета 1862".

• Средняя часть памятника символизирует различные периоды истории Российского государства : призвание варягов на Русь (862 год, крещение Руси (988-989 годы, начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год, основание самодержавного царства Русского (1491 год, начало династии Романовых (1613 год, образование Российской империи (1721 год).

• Нижний ярус (фриз) содержит горельефы 109 исторических деятелей :

"Просветители" (31 фигура, "Государственные люди" (26 фигур, "Военные люди и герои", "Писатели и художники" (16 фигур). дети подходят ближе к экрану и рассматривают монумент, а педагог рассказывает.

Воспитатель: Все скорей собираемся, и едем дальше, наш ждет город герой Волгоград.

Слайд Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Воспитатель: Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы.

Воспитатель: А нам нужно ехать в город герой Севастополь.

Слайд Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Воспитатель: Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.

Воспитатель :Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на другую часть России, в Заполярье. Мы с вами в городе Мурманске и перед нами памятник «Алеша». Звучит песня «Алеша», а воспитатель рассказывает детям про памятник.

Слайд Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Статуя «Алёши» уступает по высоте в России лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Памятник относится к одним из высочайших памятников России.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие в Ханты -Мансийск, где стоит самый необычный памятник.

Слайд Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу и мы с вами в нашем родном городе Краснодаре. Как хорошо возвращаться домой после долгого отсутствия, когда при въезде тебя встречают хлебом солью казак с казачкой и такой родной памятник, визитная карточка Краснодара, как

Слайд: все дети хором Аврора.

Воспитатель: Да вы правы. Самая высокая точка Краснодара славится величественным зданием лучшего кинотеатра Кубани, а рядом —воплощение богини утренней зари, скульптура «Аврора». Краснодарская Аврора — не античная богиня. Здесь она — советская комсомолка с винтовкой за плечами и в шинели. Советская Аврора держит в высоко поднятой руке звезду, которая считается символом веры в светлое будущее страны.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать, то что вам больше всего понравилось на нашей экскурсионной программе. Выставка детских работ «Моя Россия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ракета»Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Программные задачи - развивать мелкую моторику, фантазию, творческое воображение детей. - активизировать словарь детей: космонавты, космический.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселый автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 муниципального образования Темрюкский.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Образовательные области. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественное – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной техникеОбразовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик» Цель - познакомить детей с новым способом рисования – рисование на воде. Задачи: - обучающие: учить составлять узор с помощью нетрадиционной.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Дополнительная образовательная программа План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Дополнительная образовательная программа «Разноцветная.

Знакомство детей с традициями, памятниками славыЗнакомство детей с традициями, памятниками славы цель; вызвать чувство гордости за защитников Родины Остановка у памятника стеллы который воздвигнут 6 мая 2015 г,в день памяти вмч. Георгия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Малайкова (УИ 282902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД