Ольга Истомина
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема занятия: «Загадки Снежной Королевы».
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное развитие
Цель: обобщить знания о портретной живописи, холодных оттенках.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные : - продолжить знакомство детей с портретным жанром; - учить создавать портретный образ сказочной героини Снежной Королевы, передавая их с помощью деталей и элементов, присущих ей.
Развивающие : - упражнять в использовании украшений (блесток) для выразительности образа; - развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Виды деятельности :
Внесение и рассматривание иллюстраций (к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», портретов (главных героев, фрагментов из мультипликационного фильма (где происходят с героями значимые события, прослушивание музыкальных произведений.
Беседа по содержанию сказки и музыки; словесные характеристики героям и их поступкам, вопросы.
Экспериментальная деятельность (с кусочками льда, красками синего и белого цветов, практическая деятельность («Измени портрет»).
Планируемый результат:
Дети будут иметь: проявление самостоятельности в изобразительной деятельности, воображении и индивидуальности в передаче деталей и элементов эмоционального состояния главной героини сказки Г. Х. Андерсена.
Уметь: творчески подходить к деятельности и активно использовать для выразительности работы геля с блестками и наклеек. Правильно выбирать цветовую гамму.
Знать и понимать мир эмоций, язык чувств. Правильно воспринимать образ Снежной Королевы, эмоциональное состояние и переживания Кая и Герды.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, иллюстрации Снежной Королевы; макет по сказке «Снежная Королева», дидактическая игра «Холодные оттенки», лед, гуашевые краски, гель с блестками, декоративные наклейки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»; внесение и рассматривание портретов людей с проявлением различных эмоций; беседы: «Внешность людей и их поступки», «Почему люди несут зло?»; исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда»; словесные игры: «Какой, какая?», «Узнай героя по описанию», «Назови действия», «Краски эмоций»; практическая деятельность : «Составь портрет», «Измени образ»; игровые упражнения: «В магазине зеркал», «Смешной портрет», «Сказки гуляют по свету».
Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит сказочная, снежная музыка. Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. У нас в группе происходят странные события. Кто-то просит у нас помощи и присылает задания, а кто неизвестно. Сначала нужно было организовать выставку хрустальных (стеклянных) игрушек – мы выполнили. Потом собрать сказки и стихи о зиме, затем сделать макет. А вчера нам пришло очередное письмо. Дети, вы помните, какое задание в нем было?
Ответ детей: нарисовать портреты Снежной Королевы и организовать галерею.
Воспитатель: совершенно верно – галерею портретов Снежной Королевы. А от кого письмо и для чего - неизвестно. Мы, конечно, начали рисование портрета и сделали ребята что?
Дети: эскиз, набросок.
2. Основная часть:
Стук в дверь. Звучит музыка, в группу входит Герда.
- Здравствуйте, дети. Это я, Герда, просила вашей помощи, так как знаю, что только вы сможете мне помочь.
Герда: Снежная Королева вернет Кая, только если я справлюсь с её заданиями. А одной мне не справится. Спасибо вам за помощь! Последнее задание Снежной Королевы - создать галерею её портретов. Вы знаете, что такое галерея?
Ответы детей: это Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников.
м/м доска – проецирование изображения здания галереи, выставок картин.
Герда: Ребята, что обычно рисуют художники?
Ответы детей: Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей.
Воспитатель: правильно, это называется натюрморт, пейзаж и портрет. Герда, ты знаешь, чем и на чем могут рисовать художники?
Герда: нет. А вы знаете?
Ответы детей: красками, карандашами. Они рисуют на бумаге и холсте.
Воспитатель: Холст - это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите на доску.
м/м доска - изображение льна и холста
Герда: вы поможете мне нарисовать портреты Снежной Королевы?
Воспитатель: конечно, поможем, правда, дети?
Ответы детей.
Воспитатель: многие иллюстраторы создавали портреты Снежной Королевы, давайте посмотрим их.
м/м доска – показ портретов Снежной Королевы
Воспитатель: ребята, какой изображена Снежная Королева?
Ответы детей: снежной, холодной, злой, сказочной, гордой, бессердечной и т. д.
Воспитатель: как вы думаете, почему она такая?
Дети: она одинокая, живет среди льда и снега.
Воспитатель: Совершенно верно. Рядом с ней только лед, сугробы и снежные фигуры. Давайте на пару минут представим, что здесь царство Снежной Королевы, а мы – снежные фигуры.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда пока звучит музыка, вы двигаетесь, как только музыка прекращается вы застываете и превращаетесь в снежную фигуру.
Физкультминутка – игра под музыку.
Воспитатель: А еще у Снежной Королевы холодное сердце. Хотите узнать какое оно? Предлагает каждому ребенку взять кусочек льда и растопить его.
Герда: я думаю, если мы нарисуем портрет Снежной Королевы, может её сердце тоже растает, и она вернет мне Кая.
Воспитатель: конечно, Герда. Ребята, какие цвета использовали иллюстраторы при рисовании портрета Снежной Королевы?
Ответы детей: Все оттенки синего, голубого, фиолетового, сиреневого, бирюзового и др.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: потому что она холодная и цвета холодные.
Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте попробуем составить цветок, используя лепестки только холодных оттенков.
Дидактическая игра: дети должны выбрать из множества оттенков только холодные тона и выложить их в форме цветка.
Воспитатель: Какой красивый, но в то же время холодный, колючий получился цветок. У нас есть эскизы портретов, которые мы начали вчера рисовать и должны сейчас завершить, чтобы расположить их в галерее Снежной Королевы. Ваша задача не просто прорисовать все черты лица королевы, но ещё нарисовать и украсить головной убор. Что у неё на голове?
Дети: корона.
Воспитатель: совершенно верно. Посмотрите еще раз на иллюстрации художников и придумайте свою корону, которую вы нарисуете.
м/м доска – выводятся все иллюстрации Снежной Королевы
Воспитатель: Где находятся глаза, какого они цвета и величины?
Какой формы нос и брови?
Какие губы?
Какое выражение лица будет у вашей Снежной Королевы?
Какие краски вы возьмёте? Почему?
Подумайте, чем украсите корону Снежной Королевы?
Воспитатель: приступайте к работе.
Дети рисуют под музыку, воспитатель подходит индивидуально к детям, которым необходима помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Мне кажется, что у нас получилась великолепная галерея для Снежной Королевы.
Звучит сказочная музыка, появляется Снежна Королева с Каем.
Снежная Королева: Все это время я наблюдала за вами. Мне понравились мои портреты, и я согласна отдать вам Кая.
Герда забирает Кая. Королева уходит.
Герда: спасибо вам дети, благодаря вашему доброму и чуткому сердцу нам удалось выполнить все задания Снежной Королевы и вернуть Кая. До свидания. Уходят.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось выполнять задания от Снежной Королевы? Что было самое сложное в рисовании портрета? Что у вас вызвало затруднение? Что было легко выполнять?
Давайте похлопаем друг другу. Я хочу подарить вам маленький волшебный огонек, чтобы Снежная Королева никогда не проникла к нам, в наши сердца. Чтобы вы были всегда добрыми, чуткими к чужому горю.
Воспитатель дарит детям светильник в виде огонька.