Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) (6 фото)

Ольга Истомина
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема занятия: «Загадки Снежной Королевы».

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей : 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное развитие

Цель: обобщить знания о портретной живописи, холодных оттенках.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах

Образовательные : - продолжить знакомство детей с портретным жанром; - учить создавать портретный образ сказочной героини Снежной Королевы, передавая их с помощью деталей и элементов, присущих ей.

Развивающие : - упражнять в использовании украшений (блесток) для выразительности образа; - развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Виды деятельности :

Внесение и рассматривание иллюстраций (к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», портретов (главных героев, фрагментов из мультипликационного фильма (где происходят с героями значимые события, прослушивание музыкальных произведений.

Беседа по содержанию сказки и музыки; словесные характеристики героям и их поступкам, вопросы.

Экспериментальная деятельность (с кусочками льда, красками синего и белого цветов, практическая деятельность («Измени портрет»).

Планируемый результат:

Дети будут иметь: проявление самостоятельности в изобразительной деятельности, воображении и индивидуальности в передаче деталей и элементов эмоционального состояния главной героини сказки Г. Х. Андерсена.

Уметь: творчески подходить к деятельности и активно использовать для выразительности работы геля с блестками и наклеек. Правильно выбирать цветовую гамму.

Знать и понимать мир эмоций, язык чувств. Правильно воспринимать образ Снежной Королевы, эмоциональное состояние и переживания Кая и Герды.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, иллюстрации Снежной Королевы; макет по сказке «Снежная Королева», дидактическая игра «Холодные оттенки», лед, гуашевые краски, гель с блестками, декоративные наклейки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»; внесение и рассматривание портретов людей с проявлением различных эмоций; беседы: «Внешность людей и их поступки», «Почему люди несут зло?»; исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда»; словесные игры: «Какой, какая?», «Узнай героя по описанию», «Назови действия», «Краски эмоций»; практическая деятельность : «Составь портрет», «Измени образ»; игровые упражнения: «В магазине зеркал», «Смешной портрет», «Сказки гуляют по свету».

Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит сказочная, снежная музыка. Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. У нас в группе происходят странные события. Кто-то просит у нас помощи и присылает задания, а кто неизвестно. Сначала нужно было организовать выставку хрустальных (стеклянных) игрушек – мы выполнили. Потом собрать сказки и стихи о зиме, затем сделать макет. А вчера нам пришло очередное письмо. Дети, вы помните, какое задание в нем было?

Ответ детей: нарисовать портреты Снежной Королевы и организовать галерею.

Воспитатель: совершенно верно – галерею портретов Снежной Королевы. А от кого письмо и для чего - неизвестно. Мы, конечно, начали рисование портрета и сделали ребята что?

Дети: эскиз, набросок.

2. Основная часть:

Стук в дверь. Звучит музыка, в группу входит Герда.

- Здравствуйте, дети. Это я, Герда, просила вашей помощи, так как знаю, что только вы сможете мне помочь.

Герда: Снежная Королева вернет Кая, только если я справлюсь с её заданиями. А одной мне не справится. Спасибо вам за помощь! Последнее задание Снежной Королевы - создать галерею её портретов. Вы знаете, что такое галерея?

Ответы детей: это Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников.

м/м доска – проецирование изображения здания галереи, выставок картин.

Герда: Ребята, что обычно рисуют художники?

Ответы детей: Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей.

Воспитатель: правильно, это называется натюрморт, пейзаж и портрет. Герда, ты знаешь, чем и на чем могут рисовать художники?

Герда: нет. А вы знаете?

Ответы детей: красками, карандашами. Они рисуют на бумаге и холсте.

Воспитатель: Холст - это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите на доску.

м/м доска - изображение льна и холста

Герда: вы поможете мне нарисовать портреты Снежной Королевы?

Воспитатель: конечно, поможем, правда, дети?

Ответы детей.

Воспитатель: многие иллюстраторы создавали портреты Снежной Королевы, давайте посмотрим их.

м/м доска – показ портретов Снежной Королевы

Воспитатель: ребята, какой изображена Снежная Королева?

Ответы детей: снежной, холодной, злой, сказочной, гордой, бессердечной и т. д.

Воспитатель: как вы думаете, почему она такая?

Дети: она одинокая, живет среди льда и снега.

Воспитатель: Совершенно верно. Рядом с ней только лед, сугробы и снежные фигуры. Давайте на пару минут представим, что здесь царство Снежной Королевы, а мы – снежные фигуры.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда пока звучит музыка, вы двигаетесь, как только музыка прекращается вы застываете и превращаетесь в снежную фигуру.

Физкультминутка – игра под музыку.

Воспитатель: А еще у Снежной Королевы холодное сердце. Хотите узнать какое оно? Предлагает каждому ребенку взять кусочек льда и растопить его.

Герда: я думаю, если мы нарисуем портрет Снежной Королевы, может её сердце тоже растает, и она вернет мне Кая.

Воспитатель: конечно, Герда. Ребята, какие цвета использовали иллюстраторы при рисовании портрета Снежной Королевы?

Ответы детей: Все оттенки синего, голубого, фиолетового, сиреневого, бирюзового и др.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: потому что она холодная и цвета холодные.

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте попробуем составить цветок, используя лепестки только холодных оттенков.

Дидактическая игра: дети должны выбрать из множества оттенков только холодные тона и выложить их в форме цветка.

Воспитатель: Какой красивый, но в то же время холодный, колючий получился цветок. У нас есть эскизы портретов, которые мы начали вчера рисовать и должны сейчас завершить, чтобы расположить их в галерее Снежной Королевы. Ваша задача не просто прорисовать все черты лица королевы, но ещё нарисовать и украсить головной убор. Что у неё на голове?

Дети: корона.

Воспитатель: совершенно верно. Посмотрите еще раз на иллюстрации художников и придумайте свою корону, которую вы нарисуете.

м/м доска – выводятся все иллюстрации Снежной Королевы

Воспитатель: Где находятся глаза, какого они цвета и величины?

Какой формы нос и брови?

Какие губы?

Какое выражение лица будет у вашей Снежной Королевы?

Какие краски вы возьмёте? Почему?

Подумайте, чем украсите корону Снежной Королевы?

Воспитатель: приступайте к работе.

Дети рисуют под музыку, воспитатель подходит индивидуально к детям, которым необходима помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Мне кажется, что у нас получилась великолепная галерея для Снежной Королевы.

Звучит сказочная музыка, появляется Снежна Королева с Каем.

Снежная Королева: Все это время я наблюдала за вами. Мне понравились мои портреты, и я согласна отдать вам Кая.

Герда забирает Кая. Королева уходит.

Герда: спасибо вам дети, благодаря вашему доброму и чуткому сердцу нам удалось выполнить все задания Снежной Королевы и вернуть Кая. До свидания. Уходят.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось выполнять задания от Снежной Королевы? Что было самое сложное в рисовании портрета? Что у вас вызвало затруднение? Что было легко выполнять?

Давайте похлопаем друг другу. Я хочу подарить вам маленький волшебный огонек, чтобы Снежная Королева никогда не проникла к нам, в наши сердца. Чтобы вы были всегда добрыми, чуткими к чужому горю.

Воспитатель дарит детям светильник в виде огонька.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Возрастная группа подготовительная к школе Тема занятия Загадки Снежной Королевы Образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Как красив наш край родной» Цель: развивать творческие способности через обучение видами рисования. Задачи: -образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселый автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 муниципального образования Темрюкский.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми.

Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной техникеОбразовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Истомина (УИ 325135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД