Лилия Монако
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Как красив наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности через обучение видами рисования.
Задачи:
-образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе;
б) развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Как красив наш край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Выставка рисунков, беседа о истории родного города, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, заранее подготовленные тонированные листы бумаги.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Рисунки с выставки, кисточки, тонированные листы, акварельные краски, салфетки, стаканчики для воды, клеенка, стаканчики под кисточки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем рисовать очень интересные рисунки. Но прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним о городе, в котором мы живем. Ребята, кто мне скажет, как называется наш город, наша малая Родина? (Ответы детей). Правильно, Балашиха! Наш край очень красивый и удивительный! И тема нашего занятия «Как красив мой край родной»! На прошлом занятии мы узнали о истории названия нашей малой Родины, нашей Балашихи. Давайте вспомним откуда пришло название Балашиха? (Ответы детей). Правильно, в давние времена жил мельник Балаш, который собирал лекарственные травы и лечил всех, кто приходил к нему за помощью. И я предлагаю, вам нарисовать травы и цветы, которыми мельник лечил людей и животных. Согласны. А теперь давайте запомним основные правила рисования:
1. Красками пользуемся аккуратно. Ребята, а какие краски лежат у вас на столах?
2. После использования любого цвета, кисточку нужно обязательно помыть, а потом промакнуть салфеткой.
Запомнили? Давайте немного разомнем наши пальчики и начнем рисовать:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
И мизинчик и последний
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
Давайте начнем рисовать! Возьмем в руки кисточки. У вас на столах лежат заготовки, которые вы делали на прошлом занятии. Помните? Сейчас мы с вами начнем рисовать цветы. Цветы у мельника были разноцветные (желтые, синие, красные). Давайте опустим кисточку в воду и каждый подумает, какого цвета цветы он хочет нарисовать. Ну что подумали? Тогда приступаем. Каждый набирает краску на кисточку круговыми движениями, краски набираем побольше, чтобы цвет получился ярким. А теперь посмотрите на мой рисунок, я вам покажу как надо рисовать цветы. Цветы мы рисуем методом примакивания. Аккуратно прикладываем кисточку на лист бумаги, где будет цветок. Кисточку прикладываем полностью. И таким способом мы рисуем цветы. Чем больше цветов мы нарисуем, тем интереснее получится наш рисунок. Но не забываем, что после каждого цвета мы должны промыть кисточку. Приступаем! (Если кому – то будет нужна помощь, я помогу). Молодцы ребята у вас получились очень красивые цветы! Положите свои кисточки в баночки и давайте немного отдохнем. Давайте встанем у стульчиков. Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все выше, выше
Деревцо все ниже, ниже
Птички полетели, полетели
И на стульчики сели.
Воспитатель: Ребята! У всех получились очень красивые рисунки, но в наших русунках не хватает тепла. Как вы думаете, чего не хватает в наших рисунках? Правильно солнышка. Давайте возьмем в руки кисточки наберем желтой краски и нарисуем солнышко. Все помнят, какой формы солнышко? Тогда продолжаем рисовать. Опустите кисточки в баночки и посмотрите какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку рисунков, чтобы ваши родители увидели какие замечательные рисунки у вас получились. Согласны? Ребята! А теперь расскажите мне понравилось вам наше занятие? (Ответы детей). А что мы рисовали? (Ответы детей). На этом наше занятие подходит к концу. Все молодцы! Спасибо!