Жанна Сухина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение осени. Развивать умение детей выражать личное эмоциональное отношение к произведениям искусства. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности.
Материалы инструменты оборудование: кисти № 3,5; щетинистая кисть; восковые мелки; цветные карандаши; краски: акварель, гуашь; бумага А4; подставки для монотипии; осенние листья; вода.
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему „Где живет осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход деятельности
(Дети входят в зал под музыку Н. Леви «Маленький вальс»)
Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам, жар своего сердца вспыхивает яркими красками, чтобы остаться в нашей памяти и уснуть до весны.
- Какое же это время года?
- Что нам помогает сохранить осень в нашей в памяти?
- За что можно любить осень?
Послушайте, как Александр Сергеевич Пушкин писал об осени.
- Как вы думаете, поэт любил это время года?
- Почему вы так думаете?
Поэты отражали осень в стихах, а композиторы в музыкальных произведениях.
Послушайте, как П. И. Чайковский передает звуками красоту этого времени года в своем произведении «Осенняя песнь». Закройте глаза и представьте себя в один из осенних дней.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»)
- О чём рассказали вам звуки музыки?
Вы уже знаете, что осени поклоняются как прекрасной даме поэты, композиторы, первые описывают её в стихах, вторые восторгаются ей в музыке. Осень для многих творческих людей, является любимым временем года, она живёт в их картинах, фотографиях, созданных композициях из осенних даров природы.
Полюбуйтесь на эти шедевры.
(Слайд шоу на тему «Осень»)
Я открою вам небольшой секрет - творческий человек в состоянии вдохновения способен создавать интересные шедевры.
- Какое впечатление они произвели на вас?
-Как вы считаете, вы творческие люди?
Я предлагаю вам попробовать отразить ваши эмоции, впечатления, чувства выразим в своих рисунках- создать свой шедевр, чтобы осень осталась в нашей памяти. (фартуки, нарукавники)
Как вы это сделаете, подумайте и выберите материалы, которые вам понадобятся.
(Дети выбирают самостоятельно материал для рисования и рисуют. Во время работы детей звучит негромкая музыка И. Крутого)
Анализ детских работ.
Художники выставляют свои работы на выставках, и я предлагаю вам оформить выставку из ваших рисунков. Какое название мы дадим нашей выставке?
(Дети любуются работами, и звучит произведение В. Олиферова «Золотая осень»)