Приложение МААМ

Обобщение опыта «Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг»

Ольга Кузнецова
Обобщение опыта «Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Узнать много интересного о России мы можем, путешествуя по городам и селам нашей необъятной страны. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда на это есть время и средства. Есть и другой не менее интересный способ познакомиться с нашей страной – найти друзей и завести с ними активную переписку. Но как найти таких друзей, которые живут в разных уголках России? В этом нам поможет Интернет и проект, который уже поддержали десятки, а то и сотни детских садов – «Посткроссинг». Из писем, открыток, фотографий достопримечательностей больших и малых городов и поселков, мы можем узнать о жизни детей в разных городах и селах. Попутно узнавая об истории писем и открыток, почтовой службы, а также работе почтальонов и смежных с ним профессиях. А еще научимся составлять письма и подписывать конверты, узнаем, что такое марка и для чего она нужна. А еще можно удивить друзей подарками – открытками, сделанными своими руками и рассказать о достопримечательностях нашего родного края, его историческом прошлом и людях, прославивших его.

Публикация «Обобщение опыта „Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг“» размещена в разделах

Поэтому цель моей работы - развивать патриотические чувства у детей старшего возраста посредством проекта «Посткроссинг».

Задачи:

1. Познакомить детей с географией, картой России;

2. Формировать у детей представления о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки;

3. Создать условия для проявления инициативы и творчества в создании писем, открыток.

4. Обогащать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию познавательного интереса дошкольников;

5. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Работу я проводила в 3 этапа.

Первый этап:

При общении с родителями и воспитанниками я заметила как мало мы знаем, как мало интересуемся городом и страной в целом.

В поисках средств и методов знакомства с нашей необъятной Родиной, нашла ВКонтакте группу «Посткроссинг для детей, среди детских дошкольных учреждений». Я зарегистрировалась, оставила адрес детского сада. Выписала интересующие адреса детских садов из других городов.

И параллельно начала знакомить детей с работой почты.

На втором этапе велась непосредственно работа с детьми

Знакомила с картой. В группу принесли посылку. Когда дети распаковали её, обнаружили карту. Дети начали задавать вопросы: Что это за точки? Где наш город?

Данная ситуация помогла мотивировать детей для общения с другими детьми из разных городов.

На данном этапе рассматривали альбом «Город Дзержинск» для того, чтобы дети могли рассказать, какие достопримечательности есть в нашем городе. Отгадывали фотозагадки на тему города. Читали стихи о городе.

После того, как дети получили знания о городе, с помощью игры, мы выбрали город в который отправили предложение дружбы. Приготовили подарки, и по традиции положили в конверт раскраски с изображением символа нашего детского сада.

Далее принимаемся за самое главное - составление письма с рассказом о нашем городе. Так как возраст детей ещё не велик, я разработала шаблон письма, чтобы дети его могли дополнять. По предложению детей можно добавить достопримечательности города, рассказать новости детского сада и группы.

И вот - письмо готово. Осталось его отправить. В этом нам помогают родители. Вместе с детьми они идут на почту, где дети сами взвешивают письмо, наклеивают марки, отправляют в почтовый ящик. Деткам очень нравится отправлять письма. Они получают массу положительных эмоций и каждый раз с нетерпением ждут своей очереди.

А тем временем, мы получаем первое настоящее письмо. Сколько радости было в глазах детей, это не передать. И сколько удивления было у родителей, когда они увидели, что это работает.

Участвуя в проекте, дети осознают, что: кроме них самих, в мире есть дети разных национальностей, вероисповеданий, с необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть интересными собеседниками.

Так мы познакомились с народами Татарстана и Бурятии.

Благодаря проекту, в группе появился уголок патриотического воспитания, где у нас хранятся коллекции подарков и альбомы городов.

Если бы год назад меня спросили, что такое «посткроссинг», я вряд ли бы ответила на этот вопрос! Теперь я знаю. Это переписка более широкого обмена информацией об истории городов, поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Участвуйте в проекте ПОСТКРОССИНГ

и узнавайте мир через письма, открытки из разных городов и стран!

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 1005363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД