Ольга Кузнецова
Обобщение опыта «Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Узнать много интересного о России мы можем, путешествуя по городам и селам нашей необъятной страны. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда на это есть время и средства. Есть и другой не менее интересный способ познакомиться с нашей страной – найти друзей и завести с ними активную переписку. Но как найти таких друзей, которые живут в разных уголках России? В этом нам поможет Интернет и проект, который уже поддержали десятки, а то и сотни детских садов – «Посткроссинг». Из писем, открыток, фотографий достопримечательностей больших и малых городов и поселков, мы можем узнать о жизни детей в разных городах и селах. Попутно узнавая об истории писем и открыток, почтовой службы, а также работе почтальонов и смежных с ним профессиях. А еще научимся составлять письма и подписывать конверты, узнаем, что такое марка и для чего она нужна. А еще можно удивить друзей подарками – открытками, сделанными своими руками и рассказать о достопримечательностях нашего родного края, его историческом прошлом и людях, прославивших его.
Публикация «Обобщение опыта „Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством проекта Посткроссинг“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Поэтому цель моей работы - развивать патриотические чувства у детей старшего возраста посредством проекта «Посткроссинг».
Задачи:
1. Познакомить детей с географией, картой России;
2. Формировать у детей представления о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки;
3. Создать условия для проявления инициативы и творчества в создании писем, открыток.
4. Обогащать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию познавательного интереса дошкольников;
5. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Работу я проводила в 3 этапа.
Первый этап:
При общении с родителями и воспитанниками я заметила как мало мы знаем, как мало интересуемся городом и страной в целом.
В поисках средств и методов знакомства с нашей необъятной Родиной, нашла ВКонтакте группу «Посткроссинг для детей, среди детских дошкольных учреждений». Я зарегистрировалась, оставила адрес детского сада. Выписала интересующие адреса детских садов из других городов.
И параллельно начала знакомить детей с работой почты.
На втором этапе велась непосредственно работа с детьми
Знакомила с картой. В группу принесли посылку. Когда дети распаковали её, обнаружили карту. Дети начали задавать вопросы: Что это за точки? Где наш город?
Данная ситуация помогла мотивировать детей для общения с другими детьми из разных городов.
На данном этапе рассматривали альбом «Город Дзержинск» для того, чтобы дети могли рассказать, какие достопримечательности есть в нашем городе. Отгадывали фотозагадки на тему города. Читали стихи о городе.
После того, как дети получили знания о городе, с помощью игры, мы выбрали город в который отправили предложение дружбы. Приготовили подарки, и по традиции положили в конверт раскраски с изображением символа нашего детского сада.
Далее принимаемся за самое главное - составление письма с рассказом о нашем городе. Так как возраст детей ещё не велик, я разработала шаблон письма, чтобы дети его могли дополнять. По предложению детей можно добавить достопримечательности города, рассказать новости детского сада и группы.
И вот - письмо готово. Осталось его отправить. В этом нам помогают родители. Вместе с детьми они идут на почту, где дети сами взвешивают письмо, наклеивают марки, отправляют в почтовый ящик. Деткам очень нравится отправлять письма. Они получают массу положительных эмоций и каждый раз с нетерпением ждут своей очереди.
А тем временем, мы получаем первое настоящее письмо. Сколько радости было в глазах детей, это не передать. И сколько удивления было у родителей, когда они увидели, что это работает.
Участвуя в проекте, дети осознают, что: кроме них самих, в мире есть дети разных национальностей, вероисповеданий, с необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть интересными собеседниками.
Так мы познакомились с народами Татарстана и Бурятии.
Благодаря проекту, в группе появился уголок патриотического воспитания, где у нас хранятся коллекции подарков и альбомы городов.
Если бы год назад меня спросили, что такое «посткроссинг», я вряд ли бы ответила на этот вопрос! Теперь я знаю. Это переписка более широкого обмена информацией об истории городов, поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
Участвуйте в проекте ПОСТКРОССИНГ
и узнавайте мир через письма, открытки из разных городов и стран!