Дина Батура
Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Россия, Славься Своими героями!»
Великой победе посвящается
Славим светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
Подвиг, мужество и отвага народа, проявленные в годы Великой Отечественной войны, навсегда останутся в сердцах и памяти разных поколений нашей страны. Это обусловлено тем, что и у младших и у старших его представителей одна общая история России.
Публикация «Опыт работы „Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одним из приоритетных направлений дошкольного образования и современного общества. В дошкольном возрасте формируется личность ребенка как будущего гражданина и патриота своей Родины. Детство – самая благодатная пора для воспитания любви к России, чувства гордости за страну и постоянной готовности её защищать.
Взрослые – носители духовно-нравственных и культурных традиций и опыта. Сохранить и передать этот многогранный опыт, полученный российским народом в суровые годы Великой Отечественной войны, возможно с помощью родного языка как средства общения.
Целью патриотического воспитания становится обогащение представлений о героическом подвиге народов России и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Поставленную цель возможно достичь через решение комплекса задач :
– обогащать представления об истории России;
– закреплять впечатления о памятных и праздничных датах (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества, День Победы);
– воспитывать любовь к родному краю, к своей стране и ее народу, уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
– формировать понятие слава, мужество, героизм, защита, оборона;
– развивать умения оречевлять собственный опыт посредством монологической и диалогической форм речи;
– воспитывать чувство гордости и сопереживания за свою страну.
В 2020 году наша страна и каждый из её жителей готовится к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Победы самоотверженности и героизма российского народа за мирное свободное будущее России.
Организуя педагогическую работу в данном направлении, необходимо включать:
– мероприятия к памятным и праздничным датам (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества, День Победы);
– встречи с ветеранами (совместные беседы, рассказы, песни, стихи, рассматривание фотоальбомов и т. д.);
– встречи с людьми военных профессий, защищающих страну в настоящее время;
– участие в конкурсном движении (художественное слово, литературные постановки, театрализация и т. д.);
– военно-патриотические игры «Зарница», «Полоса препятствий», «Эстафета»;
– оформление стенгазет, листков памяти, тематических альбомов, военных атрибутов для музея.
И всё это для того, чтобы мы ПОМНИЛИ, и чтобы НИКОГДА НЕ ПОВТОРИЛОСЬ.