Гудошникова Анна Петровна
Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет.
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Тема: "Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности".
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенно прекрасным: родной дом, улица, город…Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Публикация «Педсовет „Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Одна из самых актуальных задач нашего времени – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Воспитанию нравственно-патриотических чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский и др. считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимое от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерить собственные желания с интересами других.
Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном возрасте, особое значение имеет воспитание чувства патриотизма.
Патриотизм - это чувство любви к городу, в котором живешь, ответственность за него, желание трудиться на его благо, беречь и умножать богатства, сохранять народные традиции.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей через ознакомление с художественным творчеством народов, проживающих в родном городе (русские и татары).
Задачи: Воспитание у детей любви к родному городу, к культуре народов, проживающих в г. Заинске; формирование нравственно-патриотических чувств, толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям; расширение представлений о малой родине; развитие любознательности и зрительного восприятия, а также творческих умений и навыков.
Формы организации работы данного направления: Работа с детьми; работа с родителями; методическая работа, обмен педагогическим опытом.
Работа с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. Знакомство с народными промыслами России: городецкая, дымковская, хохломская роспись; с татарским национальным орнаментом: яфрак-лист, лалэ-тюльпан, кынгырау чэчэге-колокольчик, канэфер чэчэге-гвоздика, очяфрак-трилистник;
2. Самостоятельное художественное творчество детей (рисование на тему «Места, где я люблю отдыхать», «Улица, на которой живу», «В гостях у бабушки»;
3. Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка герба города);
4. Изготовление дидактических игр по НРК «Укрась тюбетейку, калфак»;
5. Рассматривание альбомов, их изготовление «Достопримечательности г. Заинска», «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья»;
6. Оформление стенда «Человек труда» и беседа по его содержанию.
Работа с родителями:
1. Консультация «Декоративно - прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников»;
2. Анкетирование «Мой город»;
3. Презентация «Воскресные прогулки по родному городу»;
4. Тематические выставки;
5. Изготовление дидактических игр по НРК «Русский народный костюм», «Татарский народный костюм».
Обмен педагогическим опытом. Методическая работа.
1. Изготовление альбомов: «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья», «Легенды нашего народа», «Народные промыслы России», «Творчество Заинского художника и скульптора Ф. А. Шиапова», «Воскресные прогулки по родному городу».
2. Показ презентации
Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Детям необходимо знать и изучать историю своего народа, его культуру, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Патриотическое воспитание в ДОУ осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народов, проживающих на его территории, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам.
Выводы: Художественное творчество позволяет успешнее осуществлять воспитание нравственно-патриотических чувств у детей, вызывая у них повышенный интерес, расширяя их кругозор, формируя позитивное отношение, любовь и уважение к родному городу.