Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «О великом поэте» в подготовительной группе

Фарида Керимова
Конспект открытого занятия по развитию речи «О великом поэте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР Детский сад № 7 «Ласточка» г. Каспийска РД»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

«О великом поэте»

Воспитатель: Ф. Н. Керимова

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „О великом поэте“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интегрированное занятие по развитию речи в детском саду в подготовительной к школе группе «О великом поэте»

Задачи:

— закреплять знания о России, Москве, достопримечательностях, связанных с именем А. С. Пушкина;

— знакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;

— учить выразительно читать наизусть стихотворения А. С. Пушкина, высказываться о содержании, характере и средствах музыкальной выразительности;

— прививать любовь к поэзии;

развивать литературный вкус, умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

— закреплять умения проверять сомнительную согласную в конце слов, разгадывать ребусы;

— упражнять в подборе слов, похожих по рифме;

— знакомить детей с русским фольклором;

— воспитывать любовь к родине, уважительное отношение к народным играм и песням;

— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;

— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции;

развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, музыкальный слух;

— поощрять проявление творчества, инициативу.

Оборудование: интерактивная доска; презентация мультимедиа; мяч; султанчик; стулья (по количеству детей); карточки с ребусами; аудиопроигрыватель; синтезатор; музыкальное сопровождение; деревянные ложки; колокольчики.

I. Вводная часть

Дети под русскую народную песню входят в зал, где размещены столы, на которых лежат книги, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

На экране изображение памятника поэту на Пушкинской площади в Москве.

Воспитатель. Ребята, мы живем с вами в большой красивой стране. А как она называется?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Правильно, ребята. А как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва.

Воспитатель. Да, ребята. Мы живем в необыкновенной стране. Лучше всего любовь русского человека к своей земле раскрывается в песнях, стихах, танцах. Давайте и мы вспомним стихи о России, о Москве.

1-й ребенок

Столица древняя, родная,

Ее ль не ведает страна?

Ее назвать — и Русь святая

С ней вместе разом названа.

К. Аксаков

2-й ребенок

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

3-й ребенок

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовью внуки

Выше прочих городов!

4-й ребенок

Здесь Иван Васильич Третий

Иго рабства раздробил,

Здесь, за длинный ряд столетий,

Был источник наших сил.

В. Брюсов

Дети встают врассыпную и вместе со взрослым исполняют песню о Москве.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о Москве.

Воспитатель

Как часто в горестной разлуке

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва. Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Ребята, кто из вас знает, кто написал это стихотворение?

Дети. А. С. Пушкин.

Воспитатель. Правильно. Его написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Хотите узнать о его жизни?

Дети. Да.

Воспитатель. А поможет нам в этом няня Александра Сергеевича Арина Родионовна, которую он ласково называл нянюшкой.

На экране портрет Арины Родионовны.

II. Основная часть

Появляется Арина Родионовна (воспитатель в русском народном костюме).

Арина Родионовна. Здравствуйте, мои дорогие. Я Арина Родионовна, няня великого русского поэта А. С. Пушкина. Хочу поделиться с вами своими воспоминаниями о Сашеньке.

На экране картина «Вид Московского Кремля» П. Верещагина.

Много-много лет назад, в 1799 г. в Москве в семье дворян родился мальчик, которого назвали Сашей.

На экране портреты А. С. Пушкина в детстве, его родителей, младшего брата и сестры.

Почему-то кажется, что великие люди в детстве должны быть необыкновенными. Трудно представить себе, что изящный, порывистый Саша Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил, только силой можно было его на улицу вытолкать.

Мама ахала, папа головой качал. Бабушка Мария Алексеевна сочувствовала мальчику и прятала в огромной корзине для рукоделия. Много интересного рассказывала бабушка маленькому Саше: о героической старине, людях, крепких духом.

Я же была большая выдумщица и сказочница. Знала много, говорила складно. Любил Сашенька мои сказки. Бывало, сбежит от матери и ко мне, сядет у печи на свою скамеечку и слушает, как дворовые девушки за рукоделием песни поют.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила.

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Послушайте, пожалуйста, русскую народную песню «Пошла млада за водой».

Взрослые в русских костюмах и дети водят хоровод и исполняют русскую народную песню «Пошла млада за водой».

В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка. Очень любил он народные праздники. Бывало, наденет красную рубашку, подпояшет ее кушаком — и на ярмарку.

Воспитатель

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все-то с ложками

Да с трещотками.

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот».

Ребенок

Ребята, ну-ка русскую давайте,

Плясовую заиграйте!

Дети играют на музыкальных инструментах.

Арина Родионовна. Спасибо, ребята, порадовали меня музыкой, как в старые добрые времена. Ну а я продолжу свой рассказ о жизни Саши Пушкина. Он подрос, и в нем проснулась неуемная страсть к чтению. «Охота пуще неволи», — думала я, когда он крадущимся шагом пробирался в отцовскую библиотеку. «Страсть к чтению», — полагали родители.

На экране портрет А. С. Пушкина художника Е. Гейтмана.

Саша начал писать стихи. Но писал он их на французском языке, поскольку его учителями были французы. Родителям становилось все труднее справляться с Сашей, и его отдали в лицей — так называлось учебное заведение в те времена.

На экране картина И. Репина «А. С. Пушкин в день выпуска в Лицее 8 января 1815 г.».

Логопед. Ребята, я предлагаю вам выполнить несколько заданий, чтобы лучше представить себе учебу Александра Сергеевича в лицее.

Игра «Что в конце слова?»

Дети сидят на стульях.

Логопед. Ребята, как проверить, какую согласную написать в конце того или иного слова? В слове «суп» какую согласную напишем? П или Б?

Дети. Один — суп, а два — супы. Слышу звук [п], пишу букву 71.

Словарный материал: суп — супы, зуб — зубы, краб — крабы, кот — коты, вход — входы, мост — мосты, билет — билеты, торт — торты, хвост — хвосты, обед — обеды, водопад — водопады, рог — рога, кулак — кулаки, враг — враги, мак — маки, овраг — овраги, урок — уроки, сурок — сурки. Игра «Рифмы»

Логопед. Ребята, вы, конечно, знаете, что поэты подбирают слова в рифму. Их стихи получаются напевными и быстро запоминаются. Я предлагаю вам найти рифмы, используя слова, написанные на доске.

На доске карточки со словами.

Дети выходят к интерактивной доске и соединяют пары слов.

Словарный материал: картошка — дорожка, ладошка — матрешка, ручки — брючки, цветок — листок, огурец — молодец, кулачок — кабачок, лягушка — подушка, увидел — обидел, лиса — краса, снег — бег, кроватка — заплатка, машинка — пружинка, окошко — гармошка, птичка — спичка, лодка — пилотка, читать — писать, низко — близко.

Логопед раздает детям карточки с ребусами.

Ребята, разгадайте ребусы. Догадайтесь, какие слова написаны на ваших карточках.

Дети сидят на стульях. Логопед раздает им карточки с ребусами. Дети разгадывают их.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Арина Родионовна. В лицее Пушкин стал писать стихи на русском языке: о дружбе, России. Его слава росла. Много трудностей было в жизни Александра Сергеевича, но он всегда возвращался в свое родное поместье Михайловское, где с интересом слушал русские народные песни, которые я ему пела, и сказки. Сашенька любил природу, особенно осень.

На экране картины Н. Ге «И. И. Пущин у А. С. Пушкина в Михайловском» и В. Попкова «Александр Сергеевич Пушкин. Осенние дожди».

1-й ребенок

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

2-й ребенок

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Логопед. На стихи Пушкина написано много красивых романсов. Послушайте один из них.

Мама одного из детей группы исполняет романс «Я помню чудное мгновенье».

Воспитатель. Арина Родионовна, мы знаем, что Александр Сергеевич много стихов посвятил вам. В них чувствуются глубокая нежность и любовь.

Дети читают стихотворения А. С. Пушкина «Няне» и «Зимний вечер».

На стихи А. С. Пушкина композитор М. Яковлев написал музыку. Так появился прекрасный романс «Зимний вечер», посвященный няне поэта. Я предлагаю вам его послушать.

Звучит аудиозапись романса «Зимний вечер». Мама одного из детей рассказывает о характере музыки и чувствах, которые она вызывает.

Арина Родионовна. Спасибо, ребятушки, за вашу любовь к Сашеньке, к его стихам. Я вижу, что вы знаете его творчество, понимаете его. Саша стал совсем взрослым, но иногда он позволял себе шалости: как мальчишка, мог броситься в прорубь с ледяной водой, стрелял по веткам заснеженных деревьев.

На экране портрет А. С. Пушкина О. Кипренского.

Воспитатель. Наши дети тоже очень любят разные игры и хотят поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно». Игра «Гори, гори ясно»

Дети встают в круг и выбирают ведущего — «горящего» с помощью считалки. Он смотрит вверх и поет:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, смело,

Глянь на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат:

«Гу-гу-гу, убегу!

Гу-гу-гу, убегу!»

Остальные игроки убегают и прячутся, «горящий» их ищет.

После игры дети садятся на стульчики.

Арина Родионовна. Сашенька записал много песен и сказок, услышанных от меня. Придумал и свои сказки. А вы знаете его сказки?

Дети. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

На экране иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Арина Родионовна. Писал Александр очень много. Не все так могут писать. Поэтому у него появились недоброжелатели — люди, которые желают зла другим. Один из них — француз Дантес. Он обидел Пушкина, и Александр Сергеевич вызвал его на дуэль. Раньше так решали все споры. Первым выстрелил Дантес. Пушкин был смертельно ранен.

На экране картина Е. Моисеенко «Памяти поэта».

Два дня А. С. Пушкин боролся со смертью и умер, тяжело мучаясь, в своем доме на Мойке в Санкт-Петербурге. К дому нельзя было подойти: толпа людей окружала его. Все плакали. «Сердце русской поэзии закатилось», — сказал писатель Владимир Одоевский о смерти Пушкина.

Воспитатель. Арина Родионовна, русский народ не забыл своего поэта. В его честь названы многие места в нашем городе. Давайте, ребята, вспомним достопримечательности, посвященные Пушкину.

Дети называют места, носящие имя А. С. Пушкина.

Правильно, ребята. Все эти места названы так в знак любви и уважения русского народа к своему великому, но по-настоящему народному поэту. А. С. Пушкин старался показать красоту и выразительность русского языка и поэтому писал свои стихи, которые были понятны всем русским людям, любящим свою Родину: и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Спасибо вам за интересный рассказ о жизни великого поэта.

III. Заключительная часть

Арина Родионовна. Ребятушки, я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Я обязательно приду к вам еще раз. До свидания.

Арина Родионовна уходит.

Воспитатель. Ребята, мы не прощаемся с творчеством А. С. Пушкина и обязательно встретимся с Ариной Родионовной, чтобы поговорить о поучительных сказках поэта.

Логопед

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Воспитатель

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Логопед

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Н. Кончаловская

Дети встают врассыпную и поют песню «У моей России.» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева).

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Заветное Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам» МБДОУ «Зеленогорский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития» Конспект.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «О великом поэте» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «О великом поэте» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Керимова (УИ 2040860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД