Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»

Бежина Софья
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №91»

г. Кемерово

Конспект занятия по логопедии

в подготовительной группе

«Школа. Школьные принадлежности»

подготовила :

учитель-логопед Бежина С. А.

г. Кемерово

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

- Активизация и актуализация словаря по теме.

- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели :

- Развитие связной речи, артикуляционной моторики, координации движения, творческого воображения.

- Обучение детей приемам эмпатии.

- Развитие зрительного внимания

- Развитие координации движения

- Развитие речевого дыхания

-Развитие фонематического восприятия

Воспитательные цели:

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи.

Оборудование.

Панно с наглядным картинным материалом по теме занятия, индивидуальный раздаточный материал.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано», Л. Пантелеев «Буква ТЫ». А. Н. Толстой «Золотой ключик».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Для начала отгадайте загадки. К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный.

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Буратино).

- Давайте вспомним, куда Буратино собирался идти прежде, чем попал на представление Карабаса Барабаса?

- Правильно, в школу. Сегодня мы поговорим с вами о школе и школьных принадлежностях. Давайте отгадаем и назовем, с какими предметами вы пойдете в школу.

1. Упражнение на развитие слухового внимания и логического мышления. (Загадки о школьных принадлежностях)

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (карандаши)

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный хвост. (кисточка)

Карандаш ты вставишь точно

Будет остро он заточен

И посыплются опилки

Из пластмассовой … (точилки)

Толстенькая свинка

Мягонькая спинка.

По альбому пробежится-

Станет чистою страница (Резинка)

В этом ящичке цветном

Для линейки, ручек дом.

Догадались, что за ящик

Новый, яркий и блестящий. (Пенал)

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (Глобус)

2. Упражнение на развитие связной речи. Беседа о школе.

- Видите, как много принадлежностей нужно носить с собой в школу. Давайте назовем, для чего же они нужны? Дети отвечают полным предложением.

-Зачем нужны ручка и карандаш?

Зачем нужны тетради и учебники?

- Зачем дети ходят в школу? (получать знания учится, общаться, узнавать новое, развиваться)

- Как называются дети, которые ходят в школу? (ученики, школьники)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

-Подумайте, чему вы научитесь в школе?

2. Упражнения с использованием фронтального материала

Развитие лексико-грамматического строя

Логопед:

- Ребята, Буратино собрался в школу, но у него нет одной важной вещи, давайте, выполнять задания и открывать по одной букве, в конце занятия, вы узнаете, что это за вещь. На доске изображен Буратино, в руках у него школьные принадлежности и закрытые изображения букв.

Итак, задание первое (образование антонимов).

1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Моя школа далеко, а твоя близко

Моя линейка длинная, а твоя короткая

Моя кисточка широкая, а твоя узкая

Мой автобус приехал, а твой уехал

Моя книга толстая, а твоя тонкая

Мои ножницы острые, а твои тупые

-Ребята, вы справились, открываем букву.

2. Дидактическая игра «Семейка слов» (образование однокоренных слов).

Логопед: Ребята вы сказали, что в школе вы будете учиться, давайте подумаем, какие слова образованы от этого слова? Ответьте на вопросы: как называется человек, который учится? (ученик)

-Человек, кто обучает? (учитель)

-Книга, по которой учатся? (учебник)

-Очень умный человек, который много учился и много знает? (ученый)

-Предметы, которые принадлежат ученику и служат для учебы? (ученические)

-Открываем вторую букву.

3 Упражнение (согласование числит+сущ). Дети по очереди считают предметы. Одна (линейка, ранец, тетрадь, букварь) две, три, четыре, пять.

- Открываем третью букву.

4. Упражнение на образование сложных слов.

Логопед: Дети а сейчас попробуйте назвать одним словом словосочетания.

- У Мальвины голубые глаза, значит она какая? (голубоглазая)

У Пьеро бледное лицо, значит он какой? (Бледнолицый)

- У Буратино длинный нос, значит он какой? (длинноносый)

- У Артемона острые зубы, значит он какой? (острозубый)

- У кота Базилио короткие лапы, значит он какой? (коротколапый)

- У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)

- У Артемона короткая шерсть, значит он какой? (Короткошерстный)

- Открываем четвертую букву.

5. Упражнение на развитие слогового анализа и синтеза. Прохлопать и определить количество слогов в словах. Сколько слогов в слове (ручка, карандаш, линейка).

- Открываем пятую букву.

6. Упражнение на развитие слухового внимания. «Услышишь звук- хлопни». Дети определяют звук Ф. (Ваня, фонтан, филин, весло, веселый, футбол)

- Открываем шестую букву.

7. Упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза. Логопед пишет на доске слово карандаш. Определить звуки на согласный /гласный, тведый/мягкий, глух/звонкий.

- Открываем седьмую букву.

8. Упражнение «Четвертый лишний» .

Логопед: Ребята, определите лишнее слово и ответьте, почему так думаете? (карандаш, фломастер, ручка, указка, (книга, журнал, энциклопедия, тетрадь,

- Открываем восьмую букву. Из полученных букв, дети складывают слово ПОРТФЕЛЬ.

- Итак, ребята сегодня мы свами говорили о школьных принадлежностях. Без чего невозможно пойти в школу, правильно без портфеля.

3. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду, шагают пальцами двух рук по столу

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать загибать пальцы на двух ладонях одновременно

Быстро правильно считать

Языками овладею раскрывать ладони и растопыривать

Самым сильным стать сумею. Пальцы

4. Закрепление изученного на индивидуальном материале.

Логопед:

А теперь, ребята, посмотрите, перед вам лежат раскраски, на которых изображены предметы, раскрасьте только те, которые вам необходимы для школы. Дети раскрашивают раскраску.

Подведение итогов: Итак, сегодня мы с вами говорили о предметах, которые понадобятся вам в школе. Вы узнали, для чего они нужны. Вы помогли Буратино собраться в школу. Ведь без портфеля все эти вещи принести в школу невозможно. Наше занятие подошло к концу!

Список использованной литературы

1. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

2. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей : Учеб. -метод. пособие. —М. : Соц. -полит, журн., 1994.

3. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.

– Спб. : Изд-во «СОЮЗ», 2001.

4. Логопедия: методические традиции и новаторство/ Под ред. С. Н. Шаховской, В. Волосовец. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

5. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе. Основы теории и практики логопедии. Детство-пресс. – С-П., 2018.

7. Петрова В. Г., Белякова И. В., Кто они, дети с отклонениями в развитии, М. : Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

8. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // Методы обследования Нарушения речи у детей/ Под

ред. Власовой Т. А. и др. – М., 1982.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. МКОУ Каменская НОШ – д/сад Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. «Помоги Незнайке.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого.

Конспект театрализованного занятия «Школьные принадлежности» (Фрагмент) Театрализация «Как собрать портфель». Разминка. Создание эмоционального настроя. Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово, про.

Конспект занятия по психологической подготовке к школе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цель: расширять знания и представления детей о школе и школьных принадлежностях, развивать психические процессы, предпосылки к учебной деятельности.

«Школьные принадлежности». Конспект занятия "Школьные принадлежности" Обучающие задачи: образовательные: закрепить с детьми названия школьных принадлежностей,, закрепить умение составлять.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» в подготовительной группе Конспект занятия «Школьные принадлежности» в подготовительной группе Цели: развивать мышление, познавательные способности; продолжить.

НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения НОД по развитию зрительного восприятия " Школа. Школьные принадлежности " для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе.

План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Программное содержание: Образовательные: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. Учить.

Загадки про школьные принадлежности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Загадки про школу и школьные принадлежности Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Бежина Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД