Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе

Татьяна Савченко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с. Заветное

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Подготовила :

Воспитатель Савченко Т. Ю

2019г

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Чудесные звуки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Звуки вокруг нас

Цели занятия :

-Дать представление о звуке;

-разграничить понятие «звук» и «звуки речи»;

-совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять певческие навыки;

- совершенствовать фонематический слух детей;

-совершенствовать у детей навыки звукового анализа

- уточнить и закрепить артикуляцию гласных и согласных звуков;

- упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- упражнять в умении подбирать слова омонимы;

- учить строить предложение по образцу.

Развивающие :

- развивать речь, внимание, воображение;

- развивать ассоциативное мышление;

-развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

- активизировать участки головного мозга детей, отвечающие за развитие речи с помощью Су – Джок терапии.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать желание говорить правильно, красиво;

- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся.

Слайд 1. Попевка: Мы ладошки другу падаем Здравствуй – мы паем!

Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!-2 раза.

Ну вот, мы с вами и поздоровались. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы?

А вот и первая трудность; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я делаю, а после вы мне сами скажете, в какую сказочную страну мы с вами отправимся!

- хлопаю в ладоши;

- шагаю на месте;

- рву бумагу;

- переливаю воду;

- шуршу пакетом;

- хлопаю воздушный шар;

- играю мячом.

Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели?

Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в волшебную страну звуков, но чтобы туда попасть, мы должны преодолеть следующую трудность: мы должны проверить, четко ли мы умеем выговаривать слова и звуки.

Чтобы четко выговаривать звуки надо делать самомассаж.

Самомассаж:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

Чтобы этого добиться, мы сделаем массаж.

Руки растираем и разогреваем,

И теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

А потом уходят пальцами по щечкам.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губы разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки, клювики потянем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр.

Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче муха-цокатуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Са – Са – Са - в лесу бегает лиса.

Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору.

Ну, теперь вы готовы. Беремся за руки и повторяем.

Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,

Мы с вами мир откроем, о котором не забудем.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, да мы с вами оказались в сказочном лесу звуков! Ребята, будьте осторожны, здесь протекает речка, в которую детям никак нельзя заходить, перешагивать и перепрыгивать, иначе останетесь здесь в заточении на ближайшие сто лет. Прислушайтесь, вы что ни будь слышите? Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные? Можно выделить звуки природы – это шум ветра, раскат грома, шум воды, шелест листьев, шум дождя.

- Саша, изобрази нам шум дождя.

- Андрей, покажи, как может дуть ветер.

Так же есть звуки, которые издают животные и птицы

-Аня покажи, как мяукает кошка.

- Рома, а как кукует кукушка?

А еще есть механические звуки, то есть их издают различные механизмы, приборы при помощи человека.

- Покажи, как гудит поезд.

- Как будут тикать часы?

- А как будет стучать молоток?

Слайд 3.4.5.6.7.8.

Ребята, давайте послушаем звуки и определим, к каким звукам они относятся?

Слайд. 9

Воспитатель: ребята, скажите, а из чего состоят слова? Из этих ли звуков, о которых мы сейчас говорили? Звуки, из которых состоят слова, называются звуки речи. Ребята, а давайте посмотрим, каких у нас может звуков не хватать в речи.

Игра «Какого звука не хватает.

Оборудование: предметные картинки на каждое слово.

Описание. Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой.

Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.

Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.

-Ребята, а вы заметили, что нас так никто и не встретил?

Посмотрите, здесь какой – то сундучок и записка.

Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок. Очень рад всем гостям. Вы оказались в моей сказочной стране, и я предлагаю вам выполнить мои задания, справившись с ними, и ответив на мой вопрос, вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором лежит подарок для вас.

А вот и первое задание:

Слайд 10

необходимо построить домик каждому звуку в слове РЫБА

Воспитатель:

- Саша, какая перед нами стоит задача? (ответ). Построить домики звукам.

- Петя, скажи на какие группы можно разделить все звуки речи?

- как еще можно назвать эти звуки?

-каким цветом будет кирпичик для гласного звука?

- каким цветом будет кирпичик для согласного звука?

- Давайте произнесем слово «рыба».

-Ваня, сколько звуков ты слышишь в этом слове?

- Света, какой ты слышишь первый звук в слове?

- Ребята, все слышали звук «Р»?

- Валя, это какой звук?

- Какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука? Ответ: согласный, синий. (после правильного ответа щелчок мышкой появляется кубик, и так щелчок на каждый ответ)

-Оля, произнеси еще раз слово «рыба», какой ты слышишь второй звук?

- Саша, попробуй пропеть этот звук.

- Ира, какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука?

Ответ: гласный, красный.

- Илья, какой ты слышишь третий звук в слове?

- Миша, произнеси еще раз слово, какой следующий звук ты слышишь?

-Артем, какого цвета кирпичик мы возьмем для звука «Б»?

Ответ: Синий/согласный

-Полина, какой четвертый звук ты слышишь в этом слове?

- Попробуйте его пропеть.

- Саша, какой это звук, какого цвета кирпичик возьмем для этого звука? Ответ; гласный/красный.

- Кирилл, посчитай, сколько всего звуков в слове, и ответь, сколько гласных и согласных?

-Давайте со словом «рыба» составим предложение из трех слов.

Кто готов, поднимает руку. (ответы детей)

Слайд 11.

Воспитатель; молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А вот и следующее задание: Звуковичок просит засадить клумбу: в левую часть клумбы посадить цветы, которые делятся на 3 слога, в правую – на 4 слога, а в центре, цветы, которые делятся на 2 слога. Каждый берет по цветку из корзинки, называет цветок, делит его на слоги, определяет место, куда его садит, если задание выполнено правильно, то мы хлопаем в ладоши, а если неправильно, то стучим по полу кулачками.

Теперь можно и отдохнуть. Давайте оживим нашу поляну бабочками.

Игра: Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – водой она умылась,

Два– легонько покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ну а на пять – стали детками опять!

Слайд12

Воспитатель: ребята, смотрите, здесь проход в другую часть сказочного мира, только это «проход-наоборот», он пропустит лишь того, кто назовет слово с противоположным значением, т. е. наоборот. Дети, которые проходят проход, встают вокруг корзинки полукругом и думают, как еще можно назвать слово – наоборот своего товарища.

Слова: умный, сладкий, светло, день, ночь, жадный, сильный, сухой, плохой, молодой, жарко, холодно, тихо, больной, старый, сытый, черствый.

Слайд 13.

Мы с вами оказались на острове фантазии. А фантазировать наш Звуковичок любит со своими друзьями, цветными ежами. А вот и они (открывается корзинка). Предлагаю с ними поиграть. Ежиков берем быстро и аккуратно, пока они согласны с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Слайд 14.

Звуковичок предлагает вам пофантазировать. Он очень любить смотреть на небо, что мы там можем увидеть (облака? Ребята, вы замечали, что в небе облака похожи на различные силуэты – предметы.

Звуковичок собрал облака в этот волшебный мешочек, тот к кому я подойду, опускает руку в мешочек и на ощупь попробует определить, на что похоже облако и скажет «Мое облако похоже на…», затем достает облако, и мы все вместе смотрим, на что же оно похоже.

Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его волшебными звуками?

Ответы детей.

А вот и волшебный сундучок, вам интересно, что же в нем? Чтобы его открыть, надо произнести волшебные звуки «Крибле-крабле-бум»

Что это, ребята? Это не простой клубок, а клубок хорошего настроения. Мы будем его передавать друг другу и говорить о том, что нам сегодня понравилось. Давайте передадим его нашим гостям. А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза, посмотрим, что произойдет с нашим клубком.

СЛАЙД 15. А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Попевка прощания;

Мы и пели, и играла, и хотя мы не устали, нам уже сказать пара «До свидания»!

Много нового узнали, и заданье выполняли, а теперь сказать пора «До свидания»!

Дружно все мы отгадали, и все звуки проиграли, а теперь и нам пора «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам» МБДОУ «Зеленогорский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи, подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Лепетан Ирина Конспект занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД