Светлана Полеваева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема «Подводный мир».
воспитатель:
Полеваева С. Л.
22.11.2017
с. Топольное,2017
Цель: активизировать словарь детей.
Задачи:
-активизация словаря по теме «Подводный мир»;
-уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ;
-развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию;
-развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук.
-воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Активизировать словарь: акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, и т. д.
Материал и оборудование: емкости с водой и камушками; ткань голубого цвета; слайды с изображением морских животных; слайды подводного снаряжения аквалангиста; ракушки; фонограмма «Шум моря», «Шум прибоя», картинки морских животных; на каждого ребенка салфетка, кисть, гуашь, стаканчики с водой, альбомные листы, мяч для дидактической игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.
Нам поможет загадка:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это?
Дети: Море.
Воспитатель: Наши пальчики – «путешественники» отправляются в дальний путь к морю на поезде. Изображаем, как поезд едет в группе.
Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к емкости с водой.
Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: По песочному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
Садятся на места.
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Воспитатель показывает слайды снаряжения аквалангиста.
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм и размеров, фигурки обитателей морского дна.
Воспитатель: Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) :
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (презентация).
Кого еще мы можем встретить на морском дне?
Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных.
Морской ёж, морская черепаха, акула (хищник, морской конёк, краб, медуза.
А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
В кораллах живёт много разных рыбок.
Слайды морских рыбок
Загадка:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадка? (о рыбах)
Крылья есть, да не летают,
Глаза есть, да не мигают,
Ног нет, да не догонишь.
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы уже знаете о морских обитателях.
Дидактические упражнения:
«Один – много»
(игра с мячом)
Одна рыба – много рыб
Черепаха – черепах
Акула - акул
Ракушка – ракушек
Камешек – камешков
Осьминог – осьминогов
Морской ёж – морских ежей
Аквалангист – аквалангистов
Корабль – кораблей
Морская звезда – морских звёзд
Волна – морских волн
Краб – крабов
Медуза – медуз
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вы много работали, уже устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Аудиозапись «Шум Прибоя)
Наши руки - волны в море
Разгулялись на просторе.
Наши руки – рыбок стая,
Плывет, устали не зная.
Наши руки - крабик с домом
Ползает по дну морскому,
Наши руки – как кораллы
Разрослись на дне морском.
А теперь мы поскакали,
Как коньки морские стали.
Плывет мурена, как змея,
Не боюсь мурены я!
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Морское дно».
Дети с помощью ладошек рисуют осьминогов. Кисточками дорисовывают морское дно.