Осламовская Марина Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на слоги, объединять слоги в слова, соединять слова в предложения, закреплять навыки чтения, поиска омонимов. Воспитывать любознательность, сообразительность, мышление, углублять интерес к знаниям по обучению грамоте, развивать фонематический слух.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: беседа, скороговорки, поиск ответов, загадки, дидактические игры, работа с карточкой, таблицей, талисманом.
Словарь: следопыт, талисман.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди место звука», игра «Полслова за вами», чтение художественной литературы, загадывание загадок о буквах, заучивание стихотворений, скороговорок.
Материал: карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы, предметные карточки, схема предложения, два письма в конверте «Волшебное колесо», плакат «Берегите лес – наше богатство».
Организация занятия
I. Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их. У меня для вас хорошая новость. В детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно.
«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем вам вопросы и задания. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания, то вы станете настоящими следопытами».
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами совершим путешествие в страну знаний. Едем на поезде.
Скороговорка.
Мчится поезд скрежеща: же – че – ща, же – че – ща.
Какие ещё скороговорки вы вспомнили?
Дети вспоминают, какие знают скороговорки.
Воспитатель:
Первая станция «Наоборот».
Молодой – старый, быстрый – медленный, начало – конец, потолок – пол, мокрый – сухой, тихо – громко, белый – черный, чистый – грязный, темный – светлый, ночь – день, пустой – полный, хорошо – плохо, твердый – мягкий, небо – земля, вежливый – грубый, трусость – смелость…
Следующая станция «Подбери слово к схеме»
Карточки со схемами расположения звука в словах, одна клетка закрашена в начале слова, конце, или середине слова.
Предметные картинки звук «ш»
шапка мишка камыш
шарф вишня ландыш
шляпа ромашка карандаш
шуба груша душ
Дети определяют позицию звука в слове.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Остановка «Загадки». Загадываются загадки.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа).
2. Я всё знаю, всё учу, но сама всегда молчу, чтоб со мною подружится, надо грамоте учиться (книга).
3. В этой узенькой коробке, ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души (пенал).
4. Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет, коснется, там след остается (карандаш).
Как можно назвать одним словом пенал, ручка, карандаш – школьные принадлежности.
Слово «школа» написать кружочками (синие – согласные, красные – гласные).
Один ребенок у доски.
Вопросы: Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Какие гласные звуки? Какие согласные звуки? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, второй.
Как можно сказать о школе? Какая она? (просторная, новая, светлая, красивая и т. д.)
Чтение слогов построенной по принципу цепочки так, что последний слог предыдущего слова является началом следующего. ГОРЫ – РЫБА; БАНИ – НИНА; НАСОС – СОСКА – КАША.
Воспитатель: Читать слоги вы умеете, а теперь посмотрим умеете ли определять количество слогов в словах.
Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Вот для зверей и птиц построили дом. Давайте, дети, поможем животным расселиться. На первом этаже будут жить те животные, у которых один слог (волк, лось, слон, тигр). На втором этаже у которых два слога (лиса, белка, заяц, медведь, на третьем – собака, корова, кенгуру.
Слоги вы умеете определять, а вот соединять слоги в слова, а слова в предложения (ориентиром будут служить цифры, прочтем что здесь написано (Берегите лес – наше богатство).
Выставляется карточка со словом «девочка».
Придумать предложение с этим словом. Потом составить схему.
Дети составляют схему предложения, один ребенок у доски.
Воспитатель: Мы с вами путешествовали в поезде с волшебными колесами. С одним из них я хочу познакомить. Выставляется таблица.
О К
С О
Е Л
Воспитатель: Как вы думаете: почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Чудесное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слоги, а потом в слова. Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо и наоборот, т. е. по часовой стрелке и против часовой стрелки. Слова: колесо, сок, село, лес, осел, сокол.
Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на оборотной стороне талисмана. Кто выполнит задание, тот будет носить почетное звание «следопыт».
Итак, первое слово – предмет мебели (стол, второе – предмет мебели – стул, третье слово – группа птиц (стая, четвертое слово – команда «Остановись» -(стой).
Выполнившие задание подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения, надевает на шею талисман.