Карина Макуева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного
открытого занятия по
развитию речи
в подготовительной группе
Тема: День рождения Зайца
Цель: развивать связную речь, продолжать учить придумывать сказку на заданную тему;
- учить дифференцировать звуки –з-,-з,- и звуки –с-, -с,-;
-учить подбирать синонимы, антонимы к заданным словам;
-развивать умение образовывать родственные слова;
-учить проводить звуковой анализ заданного слова ;
-развивать умение определять место звука в слове;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „День рождения Зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-развивать умение рассказывать по графическому плану;
-воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
1. Воспитатель: дети, давайте все поприветствуем наших сегодняшних гостей.
-Что такое речь? ( варианты: это как мы говорим, как общаемся и т. д.) –Из чего состоит наша речь (из слов, из звуков, предложений).-Правильно. Наша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков. Вот я сейчас вам назову несколько слов, а вы постарайтесь определить, какой звук повторяется во всех этих словах: собака, слон, насос, абрикос, пылесос, сушка (звук –с-).
-Кто их вас даст характеристику этому звуку (твердый согласный). Скажите, есть у него пара7 (да, звук –с,-). Что это за звук? (мягкий согласный звук). –Назовите слова, в которых есть мягкий согласный звук –с,-.
2. –На доске вывешены картинки со схемами. Вам надо подумать и определить, какой звук повторяется во всех этих словах. Затем мы «заселим» этот звук в нужный «домик» на схеме. (картинки –схемы слов заяц, паровоз, козленок)
у звука –з- тоже есть пара, это мягкий согласный звук -з,-. Придумайте слова, в которых есть этот звук. За каждое слово вы получите фишку. Затем мы поиграем с фишками-словами.
Игра словесная: показываю фишку и «прохлопываю» слово, дети должны назвать из ранее перечисленных слов то, в котором количество слогов соответствует числу хлопков.
3. Я загадаю вам загадку, а вы отгадку найдете на доске.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц).
Где живут зайцы? (в лесу). Составим слова со словом лес (лесоруб, лесник, лесничий) Все эти слова называются родственными словами. Они образованы от одного слова -лес-. –А какие бывают зайцы? 9трусливые, быстрые, пугливые… Мы привыкли, что зайцы бывают трусливыми, пугливыми, боязливыми. Все это слова-друзья, они очень близкие по смыслу. Но бывают слова, у которых смысловое значение противоположное. Например, трусливый –смелый.
Словесная игра «Наоборот». (проводится с мячом). Примерные слова для игры: быстрый-, высокий-, широкий-, новый-, белый-,большой-,гладкий-,мягкий-, жидкий-, длинный-, толстый-…
4. А сейчас я хочу рассказать вам историю про зайца. Но нужна будет ваша внимательность.
История про зайчонка, которого звали Пушок. (по ходу рассказа выкладываю на доске картины по содержанию)
Однажды утром зайчонок Пушок вышел из дома, чтобы посмотреть, что выросло на грядках в огороде. Пушок надел на голову что-то, в названии которого есть звук –ш-(шляпа-картинка, и взял с собой что-то, в названии котрого есть звук –з,- (корзина-картина). Из-под кустика вылез кто-то, в названии которого есть звук –у-(уж-картинка). Он поздоровался с ним и пошел к грядкам. Пушок положил в корзину что-то круглое и большое, в названии которого есть звук –п-(капуста-картина) и что-то, в названии которого есть звук –м-(морковь-картина). Дома мама приготовила для зайчонка что-то, в названии которого есть звук –с- или –Щ-. Затем пришел папа-заяц и принес подарок, так как у зайца был День рождения. Это был торт и что-то, в названии которого есть звук –ш-.(машинка-картина).
-Физминутка. (по выбору детей)
5. Дети, у нас в группе есть заяц. Вы его все очень хорошо знаете. И у него сегодня настоящий день рождения. Сегодня три годика, как его подарили нашей группе. Давайте отметим его день рождения. Как мы обычно отмечаем (зовем друзей, веселимся, дарим подарки, угощения бывают). И мы с вами сегодня тоже сделаем ему подарок. Мы подарим ему не морковку, не капусту. А подарим настоящую сказку. Сказку про храброго смелого зайца. А какая должна быть сказка? (интересная, короткая, законченная) Обязательно отметим в сказке, где происходило действие, как заяц проявил свою храбрость и чем все закончилось. (Помогаю наводящими вопросами. Самый интересный вариант пересказывается несколькими детьми по частям).
6. -Дети, у нас получилась очень интересная сказка. Я предлагаю вам дома нарисовать графический план к этой сказке. (можно разделить сказку на части и дать рисование плана по рядам). -Мы отберем самые лучшие рисунки и сохраним в группе. Когда вы все пойдете в школу, а на ваше место придут другие дети, мы по вашим рисункам расскажем им нашу сказку.
7. А теперь отдохнем. Физминутка-скороговорка:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка
8. –Сегодня наш Заяц, наверно, очень доволен, ведь мы сделали ему замечательный подарок. Мы подарили ему сказку. У него даже глаза заблестели от счастья. Правда он хороший заяц. (да). А как можно его ласково назвать (заинька, зайчонок, зайчик). Все это ласковые слова. Они делают нас добрее, ласковее. А сколько слогов в слове –зайчик-? (два).-Какой первый слог(-зай, -Какой второй слог(-чик). –Давайте все пройдем на свои места и проведем звуковой анализ слова –зайчик-.(можно к доске вызвать одного ребенка)
9. Итог занятия. Угощения от Зайца.
конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе