Святненко Наталья Павловна
Конспект занятия по речевому развитию «Письмо от осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо от осени»
Цели и задачи:
Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений.
Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Письмо от осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарный запас детей по теме «Осень», развивать связную речь детей, упражнять детей в умении согласовывать числительные с существительным.
Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, самостоятельная работа.
Предварительная работа: беседы об осени и признаках, обучение игре «Времена года», отгадывание загадок про осень.
Оборудование: конверт с письмом, схема группы, дерево с листочками, бумага на каждого ребенка с нарисованными контурами листьев, мнемотаблица на тему «осень», карточки зеленого, красного, белого и желтого цвета.
Ход:
Воспитатель. Дети отгадайте загадки
Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает
Слышишь его, а не видишь его.
На до мною, над тобою
Пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
Листья желтые летают,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад
Это просто ….
Воспитатель. Дети, в какое время года бывают эти природные явления?
Какие времена года вы знаете?
Какое время года сейчас?
Назовите осенние месяцы.
Ребята, осень прислала вам письмо, но его можно открыть, поиграв в игру «Продолжи предложение».
Я называю начало предложения, а вы по смыслу заканчиваете его.
*На смену лету пришла (осень)
*Осенью опадают (листья)
*Дует холодный (ветер)
*В лесу растут (грибы)
*Моросит мелкий (дождь)
*По земле стелется (туман)
*Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч)
* Птицы собираются в стаи и улетают (на юг)
Воспитатель. Задание выполнили. Можно открыть конверт.
В нем письмо, я его прочитаю.
Дорогие, ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы умные, талантливые, дружные и много знаете. У меня много даров, я хочу угостить вас одним из них, но с условием, если выполните мои задания. Их я написала на осенних листочках и попросила ветра доставить их вам.
С уважением осень.
Воспитатель. Ребята, ветер-проказник принес осенние листочки с заданиями, но разбросал их по всей групповой комнате. Найдем их? А поможет нам схема группы. Первый лист находится здесь. (Воспитатель показывает на схеме месторасположение листочка).
Игровое упражнение «Назови приметы осени»
Воспитатель. И так первое задание. Ветер подшутил не только над нами, но и над березой. На березе пожелтели листья, ветер срывает их и уносит далеко. А березка хочет, чтобы они ковром растелились вокруг ствола. Осень просит вас помочь ей. Надо срывать лист, называя при этом примету осени и класть вниз под березу. (Перед детьми рисунок березы, на котором прикреплены листья, дети отрывают листочки и кладут под дерево).
Упражнение «Раскрась лист»
Воспитатель. На схеме показано, что следующий листочек с заданием находится здесь. А задание такое : перед вами рисунки, на которых изображены листья разных деревьев, надо выбрать один лист и раскрасить его.
Перед выполнением задания сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Воспитатель. Скажите, кто какой лист раскрашивал?
Посчитайте до пяти лист дуба (березы, клена, осины)
Игра «Времена года» Воспитатель. Перед выполнением следующего задания поиграем в игру
(Детям раздаются карточки зеленого, красного, белого, желтого цвета (Зеленая карточка-весна, красная-лето, желтая-осень, белая-зима). Дети под музыку двигаются по групповой комнате, выключив музыку педагог называет любое время года, дети должны выстроится в порядке следования времен года друг за другом)
Составление рассказа про осень
Воспитатель. Листочек со следующим заданием находится, как указано на схеме здесь. А задание такое: надо составить рассказ про осень по этой мнемотаблице.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились, а корзинка с подарком находится здесь. (Дети по схеме находят корзину с яблоками).
Игра «Осенние слова»
Воспитатель. В корзине все яблоки красного цвета, а одно желтое. Оно не простое, игровое. Давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я назову слово, а вы должны к нему подобрать слова определения, при этом передавая яблоко друг другу.
Итог. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Давайте скажем осени спасибо.