Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста

Обухова Елена
Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста.

1. Тема: «Загадки осени».

2. Образовательная область: Речевое развитие.

3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Загадки Осени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обобщать и систематизировать знания детей об осени как времени года;

- определять время года по иллюстрации и стихотворению по основным признакам;

- активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

- закреплять умение пользоваться мнемотаблицей при составлении описательного рассказа об осени;

- побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Развивающие :

- развивать связную речь, внимание, память, мышление;

-развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

-развивать партнерские отношения, координацию речи и движения.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

5. Форма организации: групповая.

6. Форма проведения: игры-загадки, дидактические игры, рассказывание по мнемотаблице.

7. Материал: красочный конверт, 4 иллюстрации с разными временами года, 3 осенние картины (поздняя, золотая, ранняя); яркий кленовый лист, мольберт, рамка, разные по цвету картонные изображения земли, неба, деревьев, кустарников (на липучках, 2 изображения зайца (серый и белый); мнемотаблица, ноутбук; желтые и красные листья по количеству детей.

8. Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке; целевая прогулка по осеннему городу; рассматривание картины И. Левитан «Золотая осень»; слушание П. Чайковский» «Октябрь. Осенняя песня»; чтение с последующим обсуждением : М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Осень наступила», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Осенний листопад», работа с мнемотаблицей; дидактические игра «Какое время года?».

9. Ход:

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

1. Организационный момент.

Воспитатель – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца. Солнышко мне эти лучики дало, но их всего два (показывает руки, а это мало. Ребята, что нужно сделать, чтобы лучиков стало больше? (дети поднимают свои руки, подарим свои теплые лучи всем тем, кто находится рядом с нами.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку :

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (осень)

Воспитатель: - Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю что вы очень любознательные дети, любите и умеете отгадывать загадки. А сможете ли вы отгадать мои загадки

Воспитатель: - Дети, осень приготовила нам загадки. Хотите их отгадать, сможете? (да)

Воспитатель: -А что это в конверте лежит? Это наверное и есть загадки осени. Давайте их посмотрим.

2. Основной этап.

1 задание «Найди осень на картинке».

Детям предлагается несколько иллюстраций времен года.

Воспитатель: - Отгадайте, на какой картинке изображена осень. Почему? (ответы детей

2 задание «Найди картинку по стихотворению».

Детям предлагается 3 разные изображения осени (ранняя, золотая, поздняя осень)

Воспитатель читает стихотворение:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы в дальние края. (А. Ерикеев)

Воспитатель: -Покажите, про какую картинку я прочитала стихотворение? Какая осень на картинке (ранняя, поздняя, золотая)

3 задание «Нарисуем картину словами».

Воспитатель достает из конверта красивый осенний листок.

Воспитатель: - Осень нам послала волшебный осенний листочек и предлагает превратиться в настоящих художников. Хотите? (да)

- А чем же рисуют художники? (кистью, красками).

- Правильно, а мы будем необычными художниками, и рисовать будем не красками, а словами.

-Сейчас я взмахну волшебным листочком и превращу вас в художников.

-1,2,3,4,5 — мы начинаем рисовать!

Звучит музыка «Осенний блюз» А. Ермолова. Перед детьми выставляется пустая рамка на мольберте.

Воспитатель: - Сначала мы нарисуем землю. Какая по цвету бывает земля осенью? (серая, коричневая, желтая, черная).

Дети называют прилагательные, выбирается один цвет. Воспитатель прикрепляет на рамку изображение земли.

- Молодцы, а сейчас мы нарисуем осеннее небо. Какого цвета оно бывает? (голубое, серое, белое, темно-синее).

Дети выбирают цвет, прикрепляется изображение неба.

- А сейчас давайте поговорим о деревьях осенью и нарисуем их. (деревья голые, без листочков). А где же листочки? (на земле). Какого они цвета? (желтые, красные, коричневые).

Воспитатель предлагает детям выбрать осенние деревья и кустарники, прикрепить на картину.

Воспитатель: - Молодцы! Какая чудесная у нас получилась картина. Вы настоящие художники!

- Наш волшебный листочек предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на носочках по группе)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево, вправо)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются на носочки, кружатся)

4 задание «Расскажем зайчонку об осени».

Дети садятся на стулья. Слышится звуковой сигнал на ноутбуке.

Воспитатель: - Дети, нам кто-то звонит. Посмотрим?

На экране появляется зайчонок.

Зайчонок: -Здравствуйте дети! У вас такая картина замечательная получилась, что мне захотелось в нее попасть. Но я не знаю какую шубку мне надеть. Вы так интересно рассказываете и столько много знаете, помогите мне пожалуйста и расскажите мне еще об осени.

Воспитатель: -Дети, поможем зайчонку, расскажем ему о времени года — осень? (да)

А поможет нам рассказать таблица.

Выставляется мнемотаблица «Осень».

Образец рассказа.

Наступила осень. На небе солнце светит, но уже не греет. Часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели, опадают на землю. Деревья стоят голые. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Люди надевают осеннюю одежду. В огородах убирают урожай. Животные в лесу делают запасы на зиму, меняют свои шубки.

Дети рассказывают об осени по мнемотаблице (3-4 ребенка).

Воспитатель обращает внимание на экран ноутбука.

Зайчонок: -Спасибо дети! Сейчас я все знаю об осени. Побегу шубку себе искать. До свидания!

Воспитатель незаметно прикрепляет изображение зайчика на картину.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а вот и наш зайчонок! И шубку успел поменять.

- Давайте нашу картину оставим в группе и будем менять осенний пейзаж!

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы дети! Вы все задания -загадки Осени выполнили и зайчонку помогли!

Воспитатель: - Дети, понравились вам загадки Осени? Почему вы смогли выполнить все задания? Что особенно вам понравилось?

-На столе лежат красные и желтые листочки. Кому было интересно на занятии и кто справился со всеми заданиями - возьмите желтые листочки, а у кого возникли затруднения - красные.

Дети оценивают себя цветовыми символами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Дидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: составление и решение математических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать фантазию, речь, логическое.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Многообразие слов» для детей старшего возраста План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов»Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов» Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2019 в 09:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД