ксения
Конспект занятия по речевому развитию «Дары Осени» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : Старшая группа
ТЕМА: Дары осени
РЕСУРСЫ: картинки с изображением овощей
Оборудование: smart-доска,
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей, посредством знакомства детей с основными видами овощей, их характерными особенностями.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дары Осени“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Расширить и уточнить словарный запас по изучаемой теме. Формировать навыки словоизменения, словообразования прилагательных от существительных. Совершенствовать грамматический строй речи. Активировать речевую деятельность детей.
Развивающие : Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;
Воспитательные: Воспитывать у детей волевые качества: выдержку, усидчивость, доброжелательность, отзывчивость, воспитывать умение сотрудничать друг с другом, в момент, когда воспитатель с детьми играли в игру «Да или нет»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п Этап урока и его цель.
Примерное время проведения Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь)
1. Организационный момент:
Цель: создание рабочей атмосферы, проверка готовности детей, приветствие детей - Здравствуйте Ребята!
- Ребята, Скажите, какое сейчас время года?
- Какой урожай собирают осенью?
- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и заглянем на огород – где растут овощи.
- Вы готовы? - здравствуйте
(Осень)
(Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- да
2. Вводный этап.
Цель: мотивация детей через включение в показ презентации, беседу. Тренировка мыслительных операций Фиксирование затруднений в индивидуальной предметной области. - у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим: знаете ли вы приметы осени?
Игра «Да или нет»
Дети должны дать правильный ответ.
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Молодцы, дети все приметы осени вы знаете.
(дети отвечают на вопросы)
3. Основной этап.
Цель: Выявление причины затруднения и его преодоление детьми с помощью предложенного кем-то или самим воспитателем способа действий. Новое знание фиксируется воспитателем.
Построенный способ действий используется в игровой деятельности в аналогичных ситуациях параллельно с тренировкой ранее сформированных способностей. - Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопайте в ладоши, если услышите названия овощей: морковь, капусту, конфета, перец, груша, лук, свекла, яйцо, помидор, картофель, персики, укроп, петрушка.
На smart-доске будут появляться названные овощи
Загадки. (Педагог загадывает загадки об овощах. Ответы вывешивает на доску в виде картинок).
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
2. А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает (Лук)
3. А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос (Морковь)
4. Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь. (Репка)
5. Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий … (Огурец)
Речевое упражнение «Убираем овощи».
- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
- Картофель (выкапывают)
- Лук (срезают)
- Редис (выдергивают)
- Помидор (срывают)
- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
- Баклажан (срывают)
- Перец (срывают)
- Свекла (выдергивают, а большую - выкапывают)
- Капусту (срезают).
Игра «4 лишний».
(Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Угадай, что у меня».
(Педагог раздает детям картинки с изображением овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки).
- Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились
4. Заключительный этап.
Цель: Совместно с детьми фиксируется новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии.
Подведение итогов занятия, рефлексия. - Ребята, вам понравилось занятие?
- Вы сегодня на славу потрудились.
- О чем мы сегодня с вами говорили, дети?
-Где растут овощи?
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
- А что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Вы сегодня молодцы, отлично выполняли все задания
- Спасибо, занятие окончено - Да
(об овощах)
(на грядке, в огороде)
(огородник).
Дети отвечают на вопрос воспитателя