Алина Маскова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.
Задачи:
1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение использовать притяжательные прилагательные. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
2. Закреплять умение различать на слух и отчетливо произносить звуки родного языка, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове.
3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении закреплять умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница, масленка и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Тема: „Письмо от Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Данный материал может быть интересен воспитателям старших групп детского сада.
Методы:
1. Игровой: использование сюрпризного момента, дидактических игр «Чей хвост?», «Кому что?», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Кого не стало».
2. Наглядный: использование иллюстраций.
3. Словесный: вопросы, указания, индивидуальные ответы воспитанников.
4. Поощрение.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с хвостами животных, картинки, в названиях которых есть звуки [р] и [л], кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч, картинки с изображением мам и их детенышей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно! От Буратино мы сегодня получили посылку. А что в этой посылке мы посмотрим вместе.
(Воспитатель раскрывает посылку.)
Воспитатель: Ребята, здесь письмо! Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята, в этой посылке для вас задания, которые, я уверен, вы выполните с легкостью. А когда все задания будут выполнены, вас ждет сюрприз. Удачи вам. Буратино».
Итак, посмотрим какие задания в посылке.
Первое задание:
Послушайте стих и скажите, о каком времени года он.
Осенние листья
Опустел скворечник.
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, берёзовый,
Красный, разноцветный.
Автор: И. Токмакова
Дети: Об осени
Воспитатель: Как вы догадались? Расскажите, что вам нравится осенью?
Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Давайте посмотрим на второе задание. Я буду показывать картинку, а вы мне скажите, чей хвост изображен. Игра «Чей хвост» (стоя у столов)
Дети: У зайца – заячий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у лисы – лисий хвост, у белки – беличий хвост.
Воспитатель: А сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинки, где изображены мама с детенышами, запомнить их. Вы закроете глаза, я уберу одну картинку, и вы скажите, кого не стало.
(На мольберте выставляются картинка, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них, другие меняет местами, дети отвечают, кого не стало).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в любимую игру Буратино.
Физминутка: «Нос к носу».
Цель: Создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде воспитателя, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Спинка к спинке» и т. д.
Пришло время для третьего задания. Эту девочку зовут Лиза, а мальчика – Рома. Вам нужно будет взять картинку, назвать ее, сказать, какой звук есть в этом слове, звук [р] или [л] и где он находится, в начале, в середине или в конце. Картинки, в названиях которых есть звук [р], отдаем Роме, а со звуком [л] – Лизе.
(Дети сидят полукругом на стульчиках и называют слова и отдают куклам).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
Вы знаете, ребята, Рома и Лиза пригласили гостей, но какую посуду использовать для угощений они не знают и чем угощать, тоже не придумают. Давайте мы им поможем.
Ну, тогда вам нужно будет ответить на вопросы. Готовы?
1. В какую посуду кладут хлеб (салат, конфеты, соль, селедку, масло, сахар?
2. Посуда из стекла, какая? (стеклянная, из металла, из керамики, из фарфора, из глины.
3. Назовите одним словом: овощи режет (овощерезка, кофе варит, мясо рубит, сок варит, сок выжимает, картофель чистит, пыль сосет, пол трет-полотер
4. Какой суп из фасоли (гороха, грибов, овощей, рыбы, курицы?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что еще прислал нам Буратино. Что это?
Дети: Веревка.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем.
Игра «Поварятам (сварим вкусный суп)»
Цель: Формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.
(Для организации игры нужна длинная верёвка).
Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить суп! (на полу выложен из верёвки круг) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим суп, но суп этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (помидором, огурцом, картошкой, морковью, капустой, луком, чесноком, свеклой, тыквой, горохом, редькой, редиской, кабачком и т. д.). А я буду шеф – повар и говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем!
(Игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле»)
Вот какой получился суп. А сейчас давайте скажем: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
«Раз, два, три, четыре, пять мы обнимемся сейчас».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. И Буратино прислал вам сюрприз. (Книга)
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2014
3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2005
4. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика – Синтез, 2008
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.