Светлана Леденцова
Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных»
по речевому развитию
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением. (мебель, овощи, животные и т. п.).
• Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.
• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Публикация «Конспект НОД „Письмо от Барбоскиных“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
• Продолжать знакомить со способами образования слов («из глины, значит глиняный» и т. п.)
• Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
• Продолжать учить определять наличие звука в слове.
Развивающие :
• Развивать связную речь, артикуляционный аппарат и фонематический слух.
• Развивать внимание и память.
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбие, желание помогать сверстнику.
• Воспитывать интерес к родному языку.
Ход НОД
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
- Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое. И мы с вами тоже добрые! Давайте предадим друг другу частичку тепла и доброты!
Дети в кругу, пожимают руку друг другу.
- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. От кого же оно? Да тут фотография, (показываю фотографию Барбоскиных). Догадались, от кого письмо? А вот и само письмо. Хотите прочитать его? Давайте, прочитаем:
«Ребятки средней группы детского сада «Рябинка», мы Барбоскины, знаем, что вы за этот год подросли и совсем скоро должны перейти в старшую группу. Вот сегодня мы хотим поиграть с вами и заодно проверить, готовы ли вы к переходу в старшую группу. А для этого, мы отправляем вам задания от каждого члена нашей дружной семьи и схему, в которой вы будете отмечать выполненные задания, закрашивать кружки. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.
Барбоскины»
- Ну, что ж, докажем Барбоскиным, что мы готовы к старшей группе? Вот, посмотрите, схема. Здесь фотографии, а здесь кружочки. Видимо, первое задание от Гены. Вот и конвертик с его заданием.
«Посмотрите на эти карточки и скажите одним словом, как называется то, что изображено на них. Не забывайте, что ребята старшей группы не кричат хором, отвечают полным ответом, когда их спрашивает воспитатель.»
раздаю карточки с картинками по темам «одежда» «обувь», «головные уборы», «транспорт», «посуда», «мебель», «овощи», «фрукты» детям, дети называют обобщающие слова
- Ну, вот, с первым заданием мы справились, можно сделать отметку в нашей схеме.
Закрашиваю кружок на схеме
- А второе задание от кого? Правильно, от Дружка:
«Ребята, а вы знаете такую игру «Назови слово наоборот»? Так вот, я хочу, чтобы вы поиграли в эту игру, но обязательно с мячиком. Вы ведь знаете, что я очень люблю мяч и без него я никуда!»
- Ну, что ж, вы хотите поиграть в эту игру? Тогда вставайте в круг, я буду кидать мячик и называть слово, которое написал Дружок, а вы будете бросать мне его обратно и называть слово наоборот. Запомните, говорит только тот, кто поймал мячик.
«горячий» … «холодный»
«добрый» … «злой»
«черный» … «белый»
«вперед» … «назад»
«низкий» … «высокий»
«далеко» … «близко»
«сладкий» … «горький»
«мягкий» … «твердый»
«чистый» … «грязный»
«быстрый» … «медленный»
«смелый» … «трусливый»
«мокрый» … «сухой»
«румяный» … «бледный»
«умный» … «глупый»
«гладкий» … «пушистый»
«здоровый» … «больной»
«веселый» … «грустный»
«смеяться» … «плакать»
- Какие вы молодцы, выполнили задание Дружка, можно отметить в нашей схеме, закрасить еще один кружок.
Предлагаю закрасить кружок ребенку.
- От кого же следующее задание, ребятки? Правильно, от Малыша. А Малыш пишет нам:
«Ребятки, а ваш язычок знает песенку воды? (С-С-С, а песенку ветра? (Ш-Ш-Ш? А песенку пчелы? (Ж-Ж-Ж, ежика (Ф-Ф-Ф, тигра (Р-Р-Р? Я даю, ребятки, вам такое задание. Нужно найти в таблицах картинки, в названии которых есть песенка воды или песенка ветра, ежика, пчелки или тигра. Но одна из картинок в таблице будет лишняя. Вам нужно найти эту лишнюю картинку и зачеркнуть карандашом. Будьте внимательны!»
Дети выполняют задание.
- Что ж, ребята, и задание Малыша вы выполнили, отметь,, в схеме выполнение задания.
Один из детей закрашивает кружок на схеме
- А, следующее задание от Лизы: «Ребята, вам нужно разложить карточки с предметами по материалам, из которых сделаны эти предметы». Вот, у нас 4 коробочки. В эту коробочку нужно положить карточки с предметами, которые сделаны из глины, в эту из бумаги, в эту – из ткани, а в эту – из дерева.
Делю детей на подгруппы, одни выбирают картинки с изображенными на них предметами, сделанными из глины, другие из ткани, из бумаги и дерева. Дети выполняют задание, затем все вместе проверяем, исправляем ошибки.
- Молодцы, ребята! Но это еще не все задание от Лизы. Она еще просит ответить на такие вопросы:
- Если посуда сделана из глины, то она какая? (глиняная)
- Занавеска из ткани (тканевая)
- Стул из дерева (деревянный)
- Самолетик из бумаги (бумажный)
- Ваза из стекла (стеклянная)
- Ведро из металла (металлическое)
- Пирамидка из пластмассы (пластмассовая)
- Носки из шерсти (шерстяные)
- Платье из шелка (шелковое)
- Суп из молока (молочный)
- Вот теперь вы выполнили задание Лизы. Вы молодцы! Можно закрасить еще один кружок. (Предлагаю это сделать еще одному ребенку).
- А последнее задание от Розы. Хотите его узнать?
А Роза дает такое задание:
Подумайте и скажите, что может быть зеленым? (трава, листик, платье, дом)
Что может быть горячим? (чай, солнце, голова, печь, батарея)
Кислым? (лимон, ягода, сок, вкус)
Ярким? (солнце, радуга, цвет, картинка)
Голубым? (небо, весна, мечта)
Веселым? (музыка, день, мультик)
Холодным? (снег, день, лед, мороженое)
Сладким?
Ласковым?
- Молодцы, ребята! Выполнили задание Розы. Можно с чистой совестью закрасить еще один кружок. Кто это сделает?
Ребенок закрашивает кружок.
- Ребята, мы выполнили все задания Барбоскиных. Но тут еще конвертик, посмотрите, от кого же он? Да, от мамы и папы Барбоскиных! Хотите узнать, что же они пишут?
«Ребятки, если вы выполнили все задания наших детей Гены, Дружка, Малыша, Лизы и Розы и закрасили все кружки, значит вы, действительно, готовы к старшей группе. Мы поздравляем вас и награждаем смайликами «Ты – молодец», это значит, что вы готовы к старшей группе»
(Дарю смайлики, поздравляю детей).