Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые»

Валентина
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

Тема «Насекомые»

Задачи:

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка, сверчок);

Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Насекомые“» размещена в разделах

Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.

Развитие общей и мелкой моторики

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Лунтик, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик, раскраска «Насекомые», полянка с муравейником, деревом, цветами, сундучок для игры.

Ход занятия:

(психогимнастика)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте» и подарим наши улыбки.

Игра в кругу с мячом:

-Дети, какое сейчас время года?

- Назовите три весенних месяцы?

- Какой месяц сейчас?

- Какое время года наступает за весной?

-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.

Воспитатель: правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.

- Ой, ребята к нам кто-то стучится (входит Лунтик с банками насекомых)

- Лунтик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?

- Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но он не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?

Дети отвечают.

- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ, который сказал, что надо освободить насекомых.

Лунтик, а ты посиди вот здесь. Тебе от сюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.

- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют. (Показ иллюстраций)

- Посмотри, Лунтик, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.

1 задание

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание. Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны сказать когда их много.

Игра “Один - много”

Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Шмель – много шмелей

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

2 задание

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Правильно, муха!

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

- Лунтик, ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Лунтик повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.

3 задание

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко!

Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:

4 задание

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, бабочка!

Ребята, чтобы освободить бабочку мы с вами поиграем вот какую игру.

Игра «Угадай, кто?»

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Ползает – гусеница

Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые

-Лунтик, тебе понравилось, как ребята отвечали?

5 задание

И последнее задание от Лунтика:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … кузнечик

Молодцы, отгадали кузнечик!

Игра «Чудесный сундучок»

Вынимать из сундучка насекомых и называть их словами «Мой» или «Моя» :

Если это не насекомое, то со словами «не мой» или «не моя»

Справились. Молодцы.

Итог:

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые и пауки» Конспект образовательной деятельности по «Познавательно-речевому развитию» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Насекомые».

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку» Конспект занятия по речевому развитию: "Путешествие к солнышку" Тема: "Путешествие к солнышку" Цель: Обобщение и систематизирование полученных.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка;.

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 08:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД