Папки-передвижки

Составление описательного рассказа по картине «Речевое развитие»

Марина Пряшенкова
Составление описательного рассказа по картине «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

развитию речи

с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет

Тема: «Составление рассказа по картине

«Собака со щенятами»

Воспитатель:

Пряшенкова М. А.

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Речевое развитие“» размещена в разделах

Цель: Обучение составлению описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в именительном падеже, в единственном и множественном числе.

2. Учить правильно использовать предлоги и прилагательные в речи, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

3. Продолжить учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие :

4. Развивать умение называть слова во множественном числе

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи, умение работать в парах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

2. Беседа о домашних животных и птицах.

3. Обучение составлению описательного рассказа.

4. Рассматривание картины.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Рассаживаемся на стулья, проверяем осанку.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, к нам кто – то пришёл. Я сейчас посмотрю.

В группу заходит воспитатель с Незнайкой

Воспитатель: Мы рады видеть тебя, Незнайка, но что привело тебя к нам?

Незнайка: Я хожу в «Малышкину школу» и мне задали составить рассказ по картине, а я не знаю, как это делается.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Покажи нам свою картину.

(воспитатель достаёт у Незнайки маленький рулончик.)

Воспитатель: Посмотрите, у Незнайки точно такая же картина, как у нас, только у нас – большая. Присаживайся. Незнайка, поудобней и слушай.

Воспитатель: Кто же нарисован на этой картине?

Дети: Собака со щенками.

Воспитатель: как вы думаете, как можно назвать картину?

Дети: Собака со щенками.

Воспитатель: какие ещё предложения будут?

Дети: Пушистая семья.

Воспитатель: Кто изображён в центре картины?

Дети: В центре картины изображена собака – мама.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая, лохматая, добрая, пушистая, пятнистая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака наблюдает за щенками.

Воспитатель: Кто думает по другому. Что делает собака?

Дети: лежит, отдыхает, сторожит, караулит.

Воспитатель: За кем наблюдает собака?

Дети: Собака наблюдает за щенками.

Воспитатель: Где находятся её щенки?

Дети: Один щенок рядом с мамой собакой,

Другой – перед будкой.

Воспитатель: какие щенки у собаки?

Дети: Щенки маленькие, озорные, любопытные.

Воспитатель: Что делают щенки?

Дети: Щенки наблюдают за воробьями.

Воспитатель: Где находятся воробьи7

Дети: Воробьи сидят на собачьей миске.

Воспитатель: Воробьи какие, что про них мы можем сказать?

Дети: Воробьи маленькие и шустрые.

Воспитатель: Что делают воробьи?

Дети: Воробьи клюют из собачьей миски.

Воспитатель: Вот послушайте, какой рассказ мы с вами можем составить по этой картине :

На картине мы видим собаку со щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки два щенка. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Один щенок лежит около мамы, другой - стоит перед будкой и смотрит на воробьёв. Шустрые воробьи сидят на собачьей миски и клюют собачий корм.

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать?

Воспитатель выслушивает 3 – 4 детей

Воспитатель: Очень хорошо. Ой. Мне Незнайка что – то хочет сказать.

(воспитатель подходит к незнайке) Не сказать, а спросить? Хорошо.

Незнайка спрашивает, с кем могут дружить щенки. А дружить они могут со всеми домашними животными. Мы тебе о них сейчас напомним.

Физкультминутка.

Рядом с нами кто живёт? показывают на себя

Корова, кролик, пёс и кот. указательными пальцами показывают рожки,

ладонями ушки

И лошадка, поросёнок, развести руки в стороны

Нутрия, коза, ягнёнок. руки на пояс, наклоны в стороны.

Всех животных человек, ходьба на месте.

Приручил себе на век.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Вдруг нашему Незнайке это тоже в школе пригодиться. Я буду бросать мяч и называть слово, обозначающее один предмет, а вы называть слово обозначающее много предметов.

Воспитатель: одна картина – много картин.

Проводится игра «»

Одна собака – много собак

Один щенок – много щенков

Одна птица – много птиц

Один воробей – много воробьёв

Одна миска – много мисок

Одна будка – много будок

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты точно запомнил не только названия друзей, но и как они выглядят, наши дети соберут для тебя картинки. Посмотри.

На столах перед детьми лежат разрезные картинки.

Воспитатель: Выкладываем все детали перед собой и собираем целую картинку.

Если кто из детей затрудняется выполнить задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Все справились? Молодцы. Саша, назови, какую картинку ты собрал?

Дети по очереди называют изображенных на картинкех животных.

Воспитатель: Молодцы. Незнайки пора отправляться в школу, а то он опоздает на свой урок. До свидания, Незнайка!

(незнайка уходит)

Воспитатель: Молодцы. В заключении нашего занятия я хочу вас спросить, какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было очень сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень довольна, что вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Наше занятие закончено. Всем «спасибо» и пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Речевое развитие»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пряшенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД