Елена Зыкова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025 гг.) отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.
Именно в этом возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Дети-дошкольники инициативны, умеют искренне сочувствовать и сопереживать, что является благородной почвой для нравственного воспитания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
При организации педагогического процесса, направленного на воспитание патриотизма у детей с задержкой психического развития, педагогу важно учитывать особенности развития этих детей и помнить, что процесс этот сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья иначе, чем их нормально развивающиеся сверстники, воспринимают социальный мир и функционируют в нё м: неадекватно, некритично, часто инфантильно. В связи с этим проблема патриотического воспитания у этих детей приобретает особую актуальность.
Учитывая особенности детей с ЗПР, мы решили начать с самого близкого и родного – семьи и города, в котором живём.
Наш город особенный: удивительный ландшафт, богатое культурное наследие, а самое, главное, достойные люди.
Можно смело сказать, что обращение к историческому и культурному наследию родного города позволит решить многие задачи воспитания патриотов Родины.
В группе мы создали мини-музей «Мой город Нижний Новгород». В нём мы разместили макет Нижегородского Кремля (сделанный руками воспитателей, оформлены альбомы, в которых отражены разные стороны жизни города (театры, спортивные объекты, парки, предприятия, стихи нижегородцев о родном городе, а также альбомы с детскими рисунками любимых мест в городе и альбомы с фотографиями детей в разных достопримечательных местах города.
Основными задачами патриотического воспитания в нашей группе являются:
• формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
• формирование духовно-нравственных отношений;
• формирование любви к культурному наследию своего народа;
• воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Мини-музей «Мой город Нижний Новгород»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации гг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458421866.jpg)
Настольная игра
«Кубики «Нижегородский Кремль»
Цель: развитие познавательности, вызвать интерес к Нижегородскому Кремлю и желание побывать в нём.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458421900.jpg)
Дидактическая игра
«Домино «Любимые места Нижнего Новгорода»
Цель: вызвать желание детей узнавать и называть улицы города; расширять представления детей об улицах города; развивать память, логическое мышление, наблюдательность
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Именно в этом возрасте происходит формирование духовной основы ребенка процессов социальной адаптации в обществе начинается процесс осознания себя в окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458421973.jpg)
Дидактическая игра «Лишняя картинка»
Цель: закрепить знания об улицах города, умения узнавать улицы, находить фрагменты достопримечательностей города и объединять; развивать внимание, логическое мышление.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дети дошкольники инициативны умеют искренне сочувствовать и сопереживать что является благородной почвой для нравственного воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458422010.jpg)
Настольная игра «Экскурсовод»
Цель: закрепить знания детей о городе, умение рассказать о его достопримечательностях, вызвать гордость за город, в котором они живут.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458422048.jpg)
Дидактическая игра «Найди герб Нижнего Новгорода»
Цель: закрепить знания о Нижнем Новгороде, о его символике.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материалы для педагогов ЗПР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458422084.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задержка психического развития Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458422109.jpg)
Дидактическая игра «Почта»
Цель: закрепить знания о культурных центрах Нижнего Новгорода, о месте их нахождения; воспитывать нравственные чувства, любовь к своей малой родине, способствовать желанию гордится своим родным городом
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Нравственно патриотическое воспитание Работа с особыми детьми ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Патриотическое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248806-1458422155.jpg)
Зыкова Елена Алексеевна – учитель-дефектолог
Белоус Светлана Александровна – воспитатель
г. Нижний Новгород