Надежда Шмелева
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е годы была распространена точка зрения, что дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Тип проекта : Информационно-практико-ориентировочный.
Состав участников проекта : воспитали, дети, родители.
Срок реализации проекта : с 1 сентября 2014 года-февраль 2015 год.
Вид проекта : долгосрочный.
Цель проекта : Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи: 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Познакомить с историческими фактами. 3. Формировать нравственное качества, чувство любви и уважения к Родине, гордость за свою страну и свой край. 4. Воспитывать будущих защитников Отечества. 5. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 6. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. 7. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 8. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. 9. Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики. 10. Знакомство с достопримечательностями своего города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Межпредметные связи в процессе реализации проекта : 1. Физическое развитие. 2. Социально-коммункативное развитие. 3. Позновательное развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Речевое развитие.
Описание продукта, полученного в результате проекта –фотоальбом о г. Вязьме. 1. История г. Вязьма, достопримечательности. 2. Великая Отечественная война-Вязьма-город воинской славы. 3. Наши герои-земляки.
Форма проведения презентации проекта : (отчет, собеседование).
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : 1. Альбом. 2. Файлы. 3. Фотооткрытки (иллюстрации). 4. Цветы для возложения к памятным местам. 5. Фотографирование.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта (план-схема). 1. Выяснение знаний детей по теме. 2. Вхождение в проблему. 3. Заключительный этап: альбом, презентация.
Ожидаемый результат.
Расширение знаний у детей о стране, родном городе и патриотизме. Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях. Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Появление у детей чувства гордости за свой город, за свою страну. Уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.
Этапы
формирования Работа с детьми Работа с родителями
Подготовительный этап Сентябрь Цель:
1. Выяснить знание детей об истории своей страны.
2. Вхождение в проблему.
3. Познакомить детей с историей Москвы и Вязьмы.
Виды работы:
НОД
1. Нод стр. 132-137 «Здравствуй мир»
А. А. Вахрушев
Е. Е. Кочемасова
Ю. А. Апалова
«О Москве»
«Кто основал Москву».
2. Иллюстрации, их рассматривание: «Вид кремля в настоящее время».
3. Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина
«О Москве»
«Город-герой»- Е. Карасёва
4. Беседы: «Москва- столица нашей родины».
«Страна моя родная».
Д/и «Кто больше назовет» (слов-определений к словам Родина, Москва.
Предложить совместно с детьми нарисовать Кремль.
Октябрь 1. Рассказ воспитателя о России.
2. Слушание М. Дунаевского «Песня о Родине».
3. Чтение «Родина».
4. Заучивание стихотворения: «Поезжай за моря и океаны».
5. Знакомство с Российской символикой.
6. Слушание Гимна.
Русская народная культура.
7. Рисование «Укрась платочек ромашками».
8. Рассматривание репродукций: картина: «Три богатыря». 9. Д/и. «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и её защитниках).
10. Рисование «Широка страна моя родная». Выставка (из природного материала) «Осенний сундучок».
Ноябрь 1. Вязьма – мой родной город. (рассказ воспитателя).
2. Достопримечательности нашего города.
3. Д/и «Экскурсия по городу Вязьма»
4. Рассматривание набора открыток о городе Вязьма, описание любимых мест.
5. Рассказ воспитателя об известных морях – землях. 6. Оформление выставки книг о нашем городе. 7. Заучивание стихотворения : П. Воронько «Лучше нет родного края» 8. Знакомство с русским национальным костюмом, обычаями, традициями, фольклором. Худ. -творческий труд : «Чеканка». 9. Рисование: «Кукла в национальном костюме». 10. Лепка «Вяземские пряники». 11. Аппликация: «Улица». Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Декабрь
1. Д/и «Герб и флаг г. Вязьма».
2. Беседа о г. Вязьма (диагностика).
3. Чтение произведений: Е. Благинина «Шинель».
Митяев «Почему Армия родна» 4. Аппликация «Российский флаг». Принести фотографии родственников – участников Великой Отечественной Войны.
Январь 1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». 2. Чтение С. Баруздин «Шёл по улице солдат». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки). 4. Рисование «Солдат на посту». 5. С/ р игры : «Разведчики», «Пограничники». 6. Спортивный досуг : «Сильные, ловкие и смелые». Привлечение родителей к организации в выставке произведений о войне.
Реализация проекта Февраль
1. Заучивание стихотворения С. Маршак «Дуют ветры в феврале». 2. Пересказ рассказа Л. Касселя «Сестра». 3. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Михась – друг пограничника». 4. Драматизация произведения А. Барто «На заставе». 5. Беседа : «День защитников отечества». 6. Развлечение «Будем в Армии служить». 7. С-р. игра «Корабль». 8. Аппликация: «Открытки к Дню защитников Отечества». Участие родителей и детей в народных гуляниях на празднике «Проводы русской зимы. Масленица».
Стенгазета: «Такие разные мальчишки».
Март 1. Рассказ воспитателя : Освобождение г. Вязьма 2. Рисование «Войне мы скажем нет» 3. Викторина: «Великая родина моя». 4. Д/и «Доскажи словечко». 5. Заучивание стихотворения С. Маршак «Пограничники». 6. С-р игра «Пограничники». 7. Экскурсия к памятнику М. Ефремова. Предложить родителям свести детей к памятникам.
Апрель 1. Беседа: «День космонавтики». Ю. А. Гагарин – первый космонавт, наш земляк. С. Савицкий – лётчик - космонавт. 2. Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. 3. Рисование: «Ракета». 4. Аппликация: «Полёт на луну». 5. Конструирование: «Ракета». 6. Выставка: «Космические фантазии». 7. Д/ и: «Какой, какое, какие». 8. С-р. игра: «Военный госпиталь». 9. Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки». Предложить участие в сборе экспонатов для мини-музея.
Подведение итогов проекта. Май 1. Слушание и разучивание произведений, песен : «Катюша», «Священная война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День победы». 2. Игра- фантазирование: «Если б не было войны». 3. Рисование: «Поздравительная открытка к празднику «День Победы»». 4. Конструирование (из бросового материала) «Гвоздики для ветеранов». 5. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 6. Подготовка концерта для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки). 7. Экскурсия к стеле г. Вязьма. 8. Праздник «День Победы» Вечер – встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны». 9. Рассматривание альбома «Никто не забыт и ничто не забыто». 10. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т. д. 11. Экскурсия на Братское кладбище. 12. Заучивание стихотворений: М. Исаковский «Навек запомни», А. Нестеренко «У обелиска». 13. Диагностика.