Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Надежда Шмелева
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е годы была распространена точка зрения, что дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Тип проекта : Информационно-практико-ориентировочный.

Состав участников проекта : воспитали, дети, родители.

Срок реализации проекта : с 1 сентября 2014 года-февраль 2015 год.

Вид проекта : долгосрочный.

Цель проекта : Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи: 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Познакомить с историческими фактами. 3. Формировать нравственное качества, чувство любви и уважения к Родине, гордость за свою страну и свой край. 4. Воспитывать будущих защитников Отечества. 5. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 6. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. 7. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 8. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. 9. Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики. 10. Знакомство с достопримечательностями своего города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта : 1. Физическое развитие. 2. Социально-коммункативное развитие. 3. Позновательное развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Речевое развитие.

Описание продукта, полученного в результате проекта –фотоальбом о г. Вязьме. 1. История г. Вязьма, достопримечательности. 2. Великая Отечественная война-Вязьма-город воинской славы. 3. Наши герои-земляки.

Форма проведения презентации проекта : (отчет, собеседование).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : 1. Альбом. 2. Файлы. 3. Фотооткрытки (иллюстрации). 4. Цветы для возложения к памятным местам. 5. Фотографирование.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта (план-схема). 1. Выяснение знаний детей по теме. 2. Вхождение в проблему. 3. Заключительный этап: альбом, презентация.

Ожидаемый результат.

Расширение знаний у детей о стране, родном городе и патриотизме. Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях. Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Появление у детей чувства гордости за свой город, за свою страну. Уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.

Этапы

формирования Работа с детьми Работа с родителями

Подготовительный этап Сентябрь Цель:

1. Выяснить знание детей об истории своей страны.

2. Вхождение в проблему.

3. Познакомить детей с историей Москвы и Вязьмы.

Виды работы:

НОД

1. Нод стр. 132-137 «Здравствуй мир»

А. А. Вахрушев

Е. Е. Кочемасова

Ю. А. Апалова

«О Москве»

«Кто основал Москву».

2. Иллюстрации, их рассматривание: «Вид кремля в настоящее время».

3. Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина

«О Москве»

«Город-герой»- Е. Карасёва

4. Беседы: «Москва- столица нашей родины».

«Страна моя родная».

Д/и «Кто больше назовет» (слов-определений к словам Родина, Москва.

Предложить совместно с детьми нарисовать Кремль.

Октябрь 1. Рассказ воспитателя о России.

2. Слушание М. Дунаевского «Песня о Родине».

3. Чтение «Родина».

4. Заучивание стихотворения: «Поезжай за моря и океаны».

5. Знакомство с Российской символикой.

6. Слушание Гимна.

Русская народная культура.

7. Рисование «Укрась платочек ромашками».

8. Рассматривание репродукций: картина: «Три богатыря». 9. Д/и. «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и её защитниках).

10. Рисование «Широка страна моя родная». Выставка (из природного материала) «Осенний сундучок».

Ноябрь 1. Вязьма – мой родной город. (рассказ воспитателя).

2. Достопримечательности нашего города.

3. Д/и «Экскурсия по городу Вязьма»

4. Рассматривание набора открыток о городе Вязьма, описание любимых мест.

5. Рассказ воспитателя об известных морях – землях. 6. Оформление выставки книг о нашем городе. 7. Заучивание стихотворения : П. Воронько «Лучше нет родного края» 8. Знакомство с русским национальным костюмом, обычаями, традициями, фольклором. Худ. -творческий труд : «Чеканка». 9. Рисование: «Кукла в национальном костюме». 10. Лепка «Вяземские пряники». 11. Аппликация: «Улица». Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Декабрь

1. Д/и «Герб и флаг г. Вязьма».

2. Беседа о г. Вязьма (диагностика).

3. Чтение произведений: Е. Благинина «Шинель».

Митяев «Почему Армия родна» 4. Аппликация «Российский флаг». Принести фотографии родственников – участников Великой Отечественной Войны.

Январь 1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». 2. Чтение С. Баруздин «Шёл по улице солдат». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки). 4. Рисование «Солдат на посту». 5. С/ р игры : «Разведчики», «Пограничники». 6. Спортивный досуг : «Сильные, ловкие и смелые». Привлечение родителей к организации в выставке произведений о войне.

Реализация проекта Февраль

1. Заучивание стихотворения С. Маршак «Дуют ветры в феврале». 2. Пересказ рассказа Л. Касселя «Сестра». 3. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Михась – друг пограничника». 4. Драматизация произведения А. Барто «На заставе». 5. Беседа : «День защитников отечества». 6. Развлечение «Будем в Армии служить». 7. С-р. игра «Корабль». 8. Аппликация: «Открытки к Дню защитников Отечества». Участие родителей и детей в народных гуляниях на празднике «Проводы русской зимы. Масленица».

Стенгазета: «Такие разные мальчишки».

Март 1. Рассказ воспитателя : Освобождение г. Вязьма 2. Рисование «Войне мы скажем нет» 3. Викторина: «Великая родина моя». 4. Д/и «Доскажи словечко». 5. Заучивание стихотворения С. Маршак «Пограничники». 6. С-р игра «Пограничники». 7. Экскурсия к памятнику М. Ефремова. Предложить родителям свести детей к памятникам.

Апрель 1. Беседа: «День космонавтики». Ю. А. Гагарин – первый космонавт, наш земляк. С. Савицкий – лётчик - космонавт. 2. Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. 3. Рисование: «Ракета». 4. Аппликация: «Полёт на луну». 5. Конструирование: «Ракета». 6. Выставка: «Космические фантазии». 7. Д/ и: «Какой, какое, какие». 8. С-р. игра: «Военный госпиталь». 9. Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки». Предложить участие в сборе экспонатов для мини-музея.

Подведение итогов проекта. Май 1. Слушание и разучивание произведений, песен : «Катюша», «Священная война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День победы». 2. Игра- фантазирование: «Если б не было войны». 3. Рисование: «Поздравительная открытка к празднику «День Победы»». 4. Конструирование (из бросового материала) «Гвоздики для ветеранов». 5. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 6. Подготовка концерта для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки). 7. Экскурсия к стеле г. Вязьма. 8. Праздник «День Победы» Вечер – встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны». 9. Рассматривание альбома «Никто не забыт и ничто не забыто». 10. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т. д. 11. Экскурсия на Братское кладбище. 12. Заучивание стихотворений: М. Исаковский «Навек запомни», А. Нестеренко «У обелиска». 13. Диагностика.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй» «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельностиНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по краеведению 1 слайд Семинар – практикум «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по краеведению» 2 слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Участие в городской педагогической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Участие в городской педагогической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» На секции "Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шмелева (УИ 383929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД