Приложение МААМ

НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие с колобком в осенний лес» в средней группе (6 фото)

Курманова Зульфия
НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие с колобком в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей различать приметы осени и описывать их.

- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.

- Обогащать словарный запас по теме Осень

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Темочки:

- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».

- Учить умению работать в коллективе.

Подготовительная работа:

наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка).

Оборудование и материалы:«пенёчки» (стульчики, нарисованные осенние листья,, цветок с лепестками,на которых изображены рисунки с признаками осени, муляжи деревьев, маски животных (лиса, заяц,колобок, волк,мнемотаблица.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Наглядный.

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

рисунки животных- заяц, волк, медведь, лиса, муляжи деревьев, мнемотаблица.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте,ребята. Какое у вас сегодня настроение?

- Вы любите сказки (да).Сейчас я буду вам показывать рисунки с героями сказок, а вы должны угадать с какой они сказки. (Показываю рисунки из сказок три поросенка, Маша и медведь, теремок, рисунки вывешиваю на доске).

- Молодцы! Ой, ребята, вроде кто то стучит (стучу сама, но чтобы дети не видели).

-Посмотрите, к нам гость пришел. Кто это (колобок).

Колобок :

- Здравствуйте, ребята. Хочу вас позвать с собой в путешествие. Пойдете? (Да).Но, путешествие будет не простое. Во время путешествия мы встретим разных зверей, они нам приготовили разные задания. Вы готовы?

- Кого первым встретит колобок (зайца).

- Здравствуйте, ребята и колобок. Давненько я вас жду. Я для вас приготовила загадки.

Загадки: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт).

Колобок : молодцы ребята, справились с моими загадками. А стихотворение сможете мне рассказать по картине (мнемотаблица).

Упражнение «Подуй на листочек» (дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

-Давайте мы тоже с вами устроим листопад.

Покажите мне ладошку, я положу на нее по осеннему листочку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. Вот какой листопад у нас получился! Молодцы!

-Молодцы, с этим заданием справились. Пошли дальше? Кого мы должны сейчас встретить? (Волка).

Волк: Здравствуйте, ребята. Для вас у меня очень сложное задание.

Задание: нужно собрать из лепестков цветок, но цветок не простой, а с приметами осени.

- Ребята, что есть у цветка (середина и лепестки).

- Какого цвета будет середина : желтого или зеленого (желтого).

_ Почему желтого? (потому что желтый- это цвет осени).

- теперь выбираем лепестки (каждый дергает по одному лепестку.

Составляем цветок из лепестков, на которых нарисованы признаки осени). Каждый ребенок берет по лепестку и говорит, что изображено на лепестке, подходит ли он к нашему осеннему цветку.

Воспитатель:

- А теперь ребята, чуть - чуть отдохнем. Сядем на пенечки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листик клена, (загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Лист березы,

Лист осины,

Лист дубка,

Чудо-осень! Хороша! (вращение кистям рук, хлопки)

И с этим заданием справились, идем дальше. Кого теперь мы встретим? (Лису).

Лиса:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите какой прекрасный осенний парк у меня. Вам нравится? (парк с летними деревьями).

Почему у меня не осенний парк (потому что осенью деревья не зеленые, а желтые, красные, бордовые).

- Давайте вместе исправим все, и сделаем парк осенним. (меняем муляжи зеленых деревьев на желтые).

Колобок :

- Молодцы, ребята. Вы быстро справились со всеми заданиями. А теперь мне пора уходить в другой садик. Но прежде чем уйти в другой сад, я хочу вам подарить вот такие медали с изображением осени. Спасибо за помощь и до свидания!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

- Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?

- С какими зверями мы встретились?

- О чем нас спрашивали звери?

НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие с колобком в осенний лес» в средней группе
Фото «Путешествие с колобком в осенний лес»
НОД по знакомству с окружающим миром  в средней группе - фото
Фото №1 Цель закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период Фото №2 Задачи Образовательные Учить детей различать приметы осени и описывать их Фото №3 Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие с колобком в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 06:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие с колобком в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Курманова Зульфия (УИ 1980074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД