Курманова Зульфия
НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие с колобком в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать приметы осени и описывать их.
- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.
- Обогащать словарный запас по теме Осень
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «НОД по знакомству с окружающим миром „Путешествие с колобком в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Колобок в осеннем лесу. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».
- Учить умению работать в коллективе.
Подготовительная работа:
наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка).
Оборудование и материалы:«пенёчки» (стульчики, нарисованные осенние листья,, цветок с лепестками,на которых изображены рисунки с признаками осени, муляжи деревьев, маски животных (лиса, заяц,колобок, волк,мнемотаблица.
Методические приё мы:
-Игровой.
-Наглядный.
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
рисунки животных- заяц, волк, медведь, лиса, муляжи деревьев, мнемотаблица.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте,ребята. Какое у вас сегодня настроение?
- Вы любите сказки (да).Сейчас я буду вам показывать рисунки с героями сказок, а вы должны угадать с какой они сказки. (Показываю рисунки из сказок три поросенка, Маша и медведь, теремок, рисунки вывешиваю на доске).
- Молодцы! Ой, ребята, вроде кто то стучит (стучу сама, но чтобы дети не видели).
-Посмотрите, к нам гость пришел. Кто это (колобок).
Колобок :
- Здравствуйте, ребята. Хочу вас позвать с собой в путешествие. Пойдете? (Да).Но, путешествие будет не простое. Во время путешествия мы встретим разных зверей, они нам приготовили разные задания. Вы готовы?
- Кого первым встретит колобок (зайца).
- Здравствуйте, ребята и колобок. Давненько я вас жду. Я для вас приготовила загадки.
Загадки: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт).
Колобок : молодцы ребята, справились с моими загадками. А стихотворение сможете мне рассказать по картине (мнемотаблица).
Упражнение «Подуй на листочек» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель:
-Давайте мы тоже с вами устроим листопад.
Покажите мне ладошку, я положу на нее по осеннему листочку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. Вот какой листопад у нас получился! Молодцы!
-Молодцы, с этим заданием справились. Пошли дальше? Кого мы должны сейчас встретить? (Волка).
Волк: Здравствуйте, ребята. Для вас у меня очень сложное задание.
Задание: нужно собрать из лепестков цветок, но цветок не простой, а с приметами осени.
- Ребята, что есть у цветка (середина и лепестки).
- Какого цвета будет середина : желтого или зеленого (желтого).
_ Почему желтого? (потому что желтый- это цвет осени).
- теперь выбираем лепестки (каждый дергает по одному лепестку.
Составляем цветок из лепестков, на которых нарисованы признаки осени). Каждый ребенок берет по лепестку и говорит, что изображено на лепестке, подходит ли он к нашему осеннему цветку.
Воспитатель:
- А теперь ребята, чуть - чуть отдохнем. Сядем на пенечки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листик клена, (загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Лист березы,
Лист осины,
Лист дубка,
Чудо-осень! Хороша! (вращение кистям рук, хлопки)
И с этим заданием справились, идем дальше. Кого теперь мы встретим? (Лису).
Лиса:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите какой прекрасный осенний парк у меня. Вам нравится? (парк с летними деревьями).
Почему у меня не осенний парк (потому что осенью деревья не зеленые, а желтые, красные, бордовые).
- Давайте вместе исправим все, и сделаем парк осенним. (меняем муляжи зеленых деревьев на желтые).
Колобок :
- Молодцы, ребята. Вы быстро справились со всеми заданиями. А теперь мне пора уходить в другой садик. Но прежде чем уйти в другой сад, я хочу вам подарить вот такие медали с изображением осени. Спасибо за помощь и до свидания!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?
- С какими зверями мы встретились?
- О чем нас спрашивали звери?