Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная
Цель: повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды; Формировать представления о животном мире, птицах Антарктиды. Их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность; Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать интерес и любовь к природе, положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты; чтение книг об Антарктиде.
Материалы и оборудования: конверт с письмом; необходимые для занятия иллюстрации об Антарктиде; заготовки для аппликации, глобус, макет Антарктиды.
Планируемый результат: повышение интереса к познанию детьми окружающего мира и формирование предпосылок экологического воспитания.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и зарядимся энергией добра. Сегодня необыкновенный день, день сюрпризов. Утром, когда я пришла в сад, я нашла конверт. Ребята, на конверте написано - «Для ребят группы «Мышки»». От кого же оно?
Отгадайте загадку:
Эта птица не летает,
Но плавает отлично и ныряет!
Ходит вперевалочку,
Прояви смекалочку!
Не поет, но носит фрак-
Предназначено ей так,
Ростом - метр, ну а живет
Там где холодно и лед!
Воспитатель: Правильно письмо от пингвина (чтение письма). О чем просит пингвиненок?
(Картинка «Пингвиненок»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это пингвиненок Лоло. Мне, кажется, что он чем-то огорчен. В письме он написал, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте навестим его.
Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвиненок и попробуем ему как - то помочь.
Воспитатель: Ребята, мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, Земля. Посмотрите – это макет нашей земли, глобус. На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Именно на Южном полюсе в Антарктиде живет наш Лоло.
Воспитатель: Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг него – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Лучи солнца не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.
Воспитатель: Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте закроем встанем, закроем глазки и обернемся вокруг себя 3 раза.
«Раз кружись, два кружись
В Антарктиде окажись».
(Картинка Антарктиды)
Основная часть. «Путешествие в Антарктиду.
Воспитатель: Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Антарктиде у Лоло. Как здесь красиво! Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишие.
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.
В. О чем идет речь? (Ответы детей.)
(Картинка «Айсберги»)
Воспитатель: Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного согреться.
Физкультминутка
К морю дружно мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, (наклоны вправо-влево)
Вот так славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе – раз, это – брасс. (круговые движения двумя руками)
Одной, другой – это кроль. (круговые движения поочередно одной рукой, другой рукой)
Все как один – плывем, как пингвин. (руки вперед, ладонями вместе, имитационные движения)
Вышли на берег крутой, (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Воспитатель: В Антарктиде нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные. Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите и касатку, и тюленя, кита, тюленя.
(Картинка «Животные»)
Воспитатель: Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликаны.
(Картинка «Птицы»)
Воспитатель: Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень быстрыми и ловкими. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. Крылья дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у гусей и уток, служат рулем.
(Картинка «Пловцы»)
Воспитатель: Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете, почему они не мерзнут?
(Ответы детей.)
Воспитатель: У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.
(Картинка «Стая»)
Воспитатель: Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами.
(Картинка «Чем питаются»)
Воспитатель: Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.
(Картинка «Папы самцы»)
Воспитатель: Ребята, мы видим, что у пингвинов есть семья, друзья. А у нашего Лоло нет друзей. Давайте поможем найти ему семью и друзей. Вы согласны?
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки пингвинов и аксессуары к ним. Мальчикам пингвинам мы будем клеить синие шапочки, девочкам-розовые. Приклеим им лапки и клюв. Вот и получатся у нас замечательные друзья, семья для нашего друга Лоло.
Дети приступают к работе под руководством воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. Наш Лоло стал радостным и передаёт вам в дар макет Антарктиды, чтобы вы смогли ещё больше узнать о ней. Давайте рассмотрим его и ответим на вопросы
В Антарктиде много снега и льда?
Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по лесу лиса?
Что за животные там обитают?
А птицы какие туда залетают?
Растут ли деревья вокруг?
И кто у пингвина друг?
Заключительная часть. Рефлексия.
Антарктиде и её обитателях.
Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об
Антарктиде и её обитателях.
Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об
Антарктиде и её обитателях.
Воспитатель: Ребята, наш пингвин остался довольным и очень вас благодарит, за подаренных ему друзей. Давайте попрощаемся с ними и вернёмся в детский сад.
«Раз кружись, два кружись
В группе нашей окажись».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что узнали? Что было интересно вам? Молодцы. Подарок Лоло мы оставим в группе, будем с ним играть, Антарктиду изучать.