МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» (8 фото)

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Цель: повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

Программное содержание: Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды; Формировать представления о животном мире, птицах Антарктиды. Их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность; Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать интерес и любовь к природе, положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты; чтение книг об Антарктиде.

Материалы и оборудования: конверт с письмом; необходимые для занятия иллюстрации об Антарктиде; заготовки для аппликации, глобус, макет Антарктиды.

Планируемый результат: повышение интереса к познанию детьми окружающего мира и формирование предпосылок экологического воспитания.

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и зарядимся энергией добра. Сегодня необыкновенный день, день сюрпризов. Утром, когда я пришла в сад, я нашла конверт. Ребята, на конверте написано - «Для ребят группы «Мышки»». От кого же оно?

Отгадайте загадку:

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед!

Воспитатель: Правильно письмо от пингвина (чтение письма). О чем просит пингвиненок?

(Картинка «Пингвиненок»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это пингвиненок Лоло. Мне, кажется, что он чем-то огорчен. В письме он написал, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте навестим его.

Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвиненок и попробуем ему как - то помочь.

Воспитатель: Ребята, мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, Земля. Посмотрите – это макет нашей земли, глобус. На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Именно на Южном полюсе в Антарктиде живет наш Лоло.

Воспитатель: Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг него – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Лучи солнца не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.

Воспитатель: Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте закроем встанем, закроем глазки и обернемся вокруг себя 3 раза.

«Раз кружись, два кружись

В Антарктиде окажись».

(Картинка Антарктиды)

Основная часть. «Путешествие в Антарктиду.

Воспитатель: Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Антарктиде у Лоло. Как здесь красиво! Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишие.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

В. О чем идет речь? (Ответы детей.)

(Картинка «Айсберги»)

Воспитатель: Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного согреться.

Физкультминутка

К морю дружно мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, (наклоны вправо-влево)

Вот так славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс. (круговые движения двумя руками)

Одной, другой – это кроль. (круговые движения поочередно одной рукой, другой рукой)

Все как один – плывем, как пингвин. (руки вперед, ладонями вместе, имитационные движения)

Вышли на берег крутой, (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Воспитатель: В Антарктиде нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные. Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите и касатку, и тюленя, кита, тюленя.

(Картинка «Животные»)

Воспитатель: Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликаны.

(Картинка «Птицы»)

Воспитатель: Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень быстрыми и ловкими. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. Крылья дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у гусей и уток, служат рулем.

(Картинка «Пловцы»)

Воспитатель: Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете, почему они не мерзнут?

(Ответы детей.)

Воспитатель: У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

(Картинка «Стая»)

Воспитатель: Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами.

(Картинка «Чем питаются»)

Воспитатель: Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

(Картинка «Папы самцы»)

Воспитатель: Ребята, мы видим, что у пингвинов есть семья, друзья. А у нашего Лоло нет друзей. Давайте поможем найти ему семью и друзей. Вы согласны?

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки пингвинов и аксессуары к ним. Мальчикам пингвинам мы будем клеить синие шапочки, девочкам-розовые. Приклеим им лапки и клюв. Вот и получатся у нас замечательные друзья, семья для нашего друга Лоло.

Дети приступают к работе под руководством воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. Наш Лоло стал радостным и передаёт вам в дар макет Антарктиды, чтобы вы смогли ещё больше узнать о ней. Давайте рассмотрим его и ответим на вопросы

В Антарктиде много снега и льда?

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по лесу лиса?

Что за животные там обитают?

А птицы какие туда залетают?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Заключительная часть. Рефлексия.

Антарктиде и её обитателях.

Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об

Антарктиде и её обитателях.

Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об

Антарктиде и её обитателях.

Воспитатель: Ребята, наш пингвин остался довольным и очень вас благодарит, за подаренных ему друзей. Давайте попрощаемся с ними и вернёмся в детский сад.

«Раз кружись, два кружись

В группе нашей окажись».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что узнали? Что было интересно вам? Молодцы. Подарок Лоло мы оставим в группе, будем с ним играть, Антарктиду изучать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»
Фото «Путешествие в Антарктиду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Путешествие в Антарктиду размещена в разделах Антарктида Животные севера Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Программное содержание Дать детям представления об особенностях географического положения природы Антарктиды Формировать представления о Животные севера Конспекты занятий животном мире птицах Антарктиды
Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 00:25
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольянникова (УИ 64004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД