Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:» Сказочное путешествие с Колобком»
Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше-меньше). Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов.
Учебные материалы : Макеты куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шубки, цветные ленты, счётные палочки.
Ход урока.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите снова побывать в сказке?
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сказочное путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ответы детей (да)
Воспитатель:
- А в какую сказку мы пойдём, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом
А лисе он стал обедом
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Правильно,ребятки. Давайте вспомним эту сказку.
Дети рассказывают начало сказки» Колобок»
- Жили дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок лежал-лежал и укатился.
Воспитатель:
- Кого встретил колобок на своём пути?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель:
Сколько всего зверей встретил колобок?
Дети:
Четыре зверя.
Воспитатель:
Что случилось в конце сказки?
Дети:
Лиса съела колобок.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, который очень любил математику.
Жил весёлый колобок
Колобок румяный бок
Он от дедушки ушёл
Он от бабушки ушёл
По дорожке покатился.
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Колобок-колобок я тебя съем.
-Не ешь меня заяц1
- Хорошо не буду,если ты мне поможешь. Наступили холода, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.
Воспитатель:
Поможем зайчику найти варежки?
Зайчик объясняет.
- У меня варежки синие с 3-мя белыми квадратами
- У зайчихи красные с 2-мя жёлтыми треугольниками
- У зайчика Тома зелёные с 4-мя синими кружками
- У зайчонка Тима жёлтые с одним красным прямоугольником.
Дети выполняют задание. Наклеивают в рабочие альбомы нужные шаблоны варежек.
Заяц:
Спасибо вам, ребята и тебе колобок, что помогли соединить варежки. Теперь не страшны нам холода.
Воспитатель:
Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Колобок :
- Ты почему волк такой грустный?
Волк:
- Колобок румяный бок мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную ленту. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание
Воспитатель:
-Ребята,как узнать какая лента самая длинная?
Дети:
- Надо наложить одну ленту на другую
Воспитатель:
- А сейчас ребята посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем покороче и самую короткую.
Дети:
Красная полоска самая короткая, жёлтая длиннее и зелёная самая длинная.
(выполняется задание в рабочих альбомах)
Волк:
Спасибо колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. А теперь давайте вместе поиграем.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем ноги надо укреплять
Раз-два-три- четыре-пять. (приседание)
Воспитатель: Спасибо тебе Волк за игру, но нам нужно с Колобком продолжать свой путь.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему косолапый медведь. Идет Медведь и ревёт.
- Что случилось Мишка?
Медведь:
- Наступили холода, все медведи спят. А у меня дома нет! Поэтому я хожу и реву по лесу. Помогите мне.
Воспитатель:
- Поможем Медведю построить дом?
Перед каждым ребёнком набор счётных палочек. Дети должны выложить дом по схеме
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур вы построили дом?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
Медведь:
- Спасибо тебе Колобок и вам ребята, что помогли мне домик построить и про геометрические фигуры рассказали. Воспитатель:
Покатился Колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса. Вся трясётся от холода.
Лиса:
- Колобок- колобок я тебя съем.
Колобок :
- Не ешь меня Лиса, может я тебе пригожусь.
Воспитатель:
- Лисичка, а ты что вся трясёшься?
Лиса:
- Я замёрзла, потому что у меня шубку моль проела. Колобок не стану я тебя есть,если поможешь мне шубку зашить
Воспитатель:
- Поможем, ребята, Лисичке?.
Дети подбирают нужные заплатки с цифрами
Лиса:
- Спасибо вам ребята и тебе Колобок за шубку, теперь не страшны мне морозы. Побегу похвалюсь новой шубкой перед лесными жителями. Колобок :
- Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне подружиться с Зайцем и его семьёй, с Волком, Медведем и Лисичкой. Теперь мне пора возвращаться домой, к бабушке и дедушке. До свидание. До новых встреч.