петрусь мария
НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе «Волшебник-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Волшебник невидимка»
Цель: формирование проектно - исследовательских умений и навыков детей в процессе знакомства с объектами неживой природы.
Задачи:
• образовательные:
- закрепить знания детей о свойствах воздуха;
- дать знания о применении людьми свойств воздуха;
Публикация «НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе „Волшебник-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- подвести детей к пониманию зависимости жизни и здоровья человека от окружающей среды;
• развивающие:
- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать полученные сведения и результаты;
• воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, умение взаимо-действовать в коллективе, нравственное отношение к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, проблем-но-поисковые, ТСО, практические.
Предварительная работа: наблюдения в природе, эксперименты, загадки о явлениях природы, чтение художественной литературы «Воздушный океан», «Сказка о ветерке», «Мыльные пузыри» С. Я. Маршак.
Материал и оборудование: предметные картинки, карточки-модели «Методы исследования»,видеофильм «Что загрязняет воздух», емкость с во-дой, предметы: камешек, ракушка, деревянный брусок, уголь.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы познакомиться с волшебником? Я могу вас с ним познакомить, но хочу вас предупредить, что он совсем невидимый. Он постоянно играет в прятки.
Итак, внимание!
Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух)
Сегодня мы поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи.
С чего же мы начнем?
Есть много способов узнать новое и интересное (Обратить внимание детей на карточки «Методы исследования» на магнитной доске) Итак, под номером 1 способ: подумать самостоятельно
- Что вы знаете о воздухе?
- Почему воздух невидимый? (он прозрачный)
- Где он находится?
- Зачем нам воздух?
- Воздух имеет вкус, запах?
- С ним можно поздороваться?
- Чем мы вдыхаем воздух?
Воспитатель: Можно жить без воздуха (нет) Какой вывод можно сделать? (Воздух невидимый, не имеет запаха, вкуса, его нельзя потрогать)
-Свои наблюдения ученые записывают в научном дневнике. Я предлагаю и нам зафиксировать наши результаты в таблице наблюдений, (дети выставляют карточки на первой полосе)
-Итак, мы с вами вспомнили свойства воздуха. Но есть еще много интересных вопросов, например:
- Как человек использует воздух?
- Где еще можно найти воздух?
- Нужно ли охранять воздух?
- Леша, каким способом мы можем воспользоваться? (Спросить у взрослого человека)
- Ребята, о чем вы хотели бы узнать?
Дети: Как человек использует воздух?
Старший воспитатель : Люди давно научились использовать силу ветра. Ветер- это движение воздуха. Тысячи лет назад человек пустил по морю парусные корабли, строил ветряные мельницы.
А вы знаете, для чего использовали мельницы? (ответы детей) Сейчас парусники используют для спортивных соревнований и для отдыха людей. С помощью воздуха человек впервые поднялся над землей на воздушном шаре. Воздух закачивается в колеса, воздушный шарик, мячи, надувные бассейны и т. д. Человек использует воздух и дома : пылесос, фен, вентилятор.
- Не забываем фиксировать результаты в нашей таблице. (Дети выставляют карточки на второй полосе)
- Ребята, как вы думаете, где еще прячется наш волшебник? Продолжаем поиски невидимей и воспользуемся следующим способом: проведем опыт и проверим, в каких предметах находится воздух. Я предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, ( дети по - очереди опускают в емкость с водой: камень, пуговицу, ракушку, ткань, бумагу. После наблюдений делают выводы.)
- Отмечаем в таблице наши результаты (дети выставляют карточки на третьей полосе)
-У нас остался последний вопрос: Нужно ли охранять воздух? И от чего его нужно охранять?
- Какой способ мы будем использовать? (просмотр видеофильма) Но перед просмотром я предлагаю небольшую разминку:
Мы сидели, мы устали,
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора
Проводится физминутка с использованием ТСО.
А теперь я приглашаю всех в видеозал (просмотр компьютерной презентации о проблеме загрязнения воздуха :
Рассказ воспитателя во время просмотра:
1 и 2 слайды
Людям и животным нужен воздух. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые - экологи. Они изучают, как человек влияет на природу, из - за чего загрязняется воздух.
2 и 3 слайды
Почему же на Земле воздуха не становится меньше, и что нужно делать, чтобы воздух оставался чистым.
5 слайд
Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения, которые улав-ливают пыль и ядовитые газы. Что же еще можно делать? (проветривать по-мещение, увлажнять воздух, поливать дорожки, сажать деревья, цветы и
т. д.)
- Продолжаем фиксировать результаты исследований. На какие вопросы мы сегодня отвечали? Дети, кто сможет сделать вывод и рассказать о том, что мы сегодня узнали? (рассказы детей)
- Вам понравилось исследовать и находить ответы на свои вопросы? С кем вы хотите поделиться своими знаниями?
- В следующий раз мы узнаем: сколько весит воздух? Почему мяч упругий? Можно ли воздух услышать? До новых встреч.