Марина герасина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, о чистом и загрязнённом воздухе, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние человека. Познакомить детей со способами очищения воздуха. Закрепить знания детей о ветре, его значении, о связи с живой природой. Воспитывать бережное отношение к природе, а следовательно и здоровью.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, завода, городской улицы.
Содержание.
Я хочу загадать вам загадку:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Прозрачный невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас,
Он в лесу – густой, душистый
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла,
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Правильно, речь идет о воздухе, которым мы дышим. Воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам.
- Скажите, какой воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха, холодный или теплый, легкий).
Стук в дверь.
- Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает 2 картинки). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинка. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? (в лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже – там шумно, много машин).
- А где воздух чище и легче дышится? (в лесу)
- Почему в городе воздух загрязненный?
Да, в городе труднее дышится, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище?
Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы нельзя закрывать – на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На трубах фабрик, заводов нужно ставить фильтры, которые задерживают вредные вещества.
- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко?
- Почему в лесу воздух чистый?
Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений – больше кислорода.
- Как же можно назвать растения?
- Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?
- Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее и чище?
Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капли и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.
- А знаете ли вы, что такое ветер?
Это движение слоев воздуха. Ветер бывает легкий и порывистый, теплый и холодный. В лесу он помогает растениям – переносит пыльцу и слегка деревьев, кустарников и трав. Ветер относится к неживой природе, но связан с живой.
И сейчас вы услышите сказку «Южный ветерок» (чтение сказки из книги Шорыгиной «Зелёные сказки»).
Беседа по содержанию сказки.
- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (он плохо себя чувствует, болит голова).
Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Вот мы сейчас и отправимся на прогулку. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!