Мария Барандеева
Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области
Цель; Развивать творческую исследовательскую деятельность детей в процессе детского экспериментирования.
Публикация «Конспект исследовательской НОД в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание; Расширить знания детей о воздухе, познакомить со способами обнаружения, его свойствами (воздух невидим, но его можно поймать, воздух внутри человека, воздух можно услышать, воздух не пахнет). Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивать навыки проведения опытов, способность делать выводы. Воспитывать интерес и желание расширить свой кругозор.
Словарная работа; невидимый, прозрачный, опыты.
Предварительная работа; игры на прогулки с вертушками, надувание шаров, разучивание физминуток, беседы о роли воздуха в жизни человека.
Оборудование и материалы; игровой персонаж Летунчик (воздушный шарик) полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, стаканчики и трубочки для коктейля по количеству детей, ёмкость с водой.
Ход; ребята, сегодня нас Почемучкин приглашает в лабораторию, но чтобы в неё войти, нужно отгадать загадку.
Он такой большой, что занимает весь мир Он такой маленький, что в любую вещь залезет. Верно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем проводить опыты как настоящие учёные (надевают халаты) Ребята, кто из вас видел воздух? (ответы). Эта комната наполнена воздухом, но я вас всех хорошо вижу. Раз мы воздух не видим, значит, он какой? (невидимый, прозрачный). А сейчас наш первый опыт, мы с вами докажем, что воздух невидим но его можно поймать. Подходите к столу с цифрой 1. - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что внутри? (ничего он пустой). Видите он, какой тоненький, а теперь я его расправлю, встряхну и закручу. Что случилось с пакетом? (он надулся, стал похож на воздушный шар) Что внутри пакета? Мы с вами воздух поймали (дети выполняют действие с пакетом) - А теперь раскрутите пакет и выпустите воздух. Какой стал пакет? (тонкий) Почему? Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». - Ребята, а этот пакет вам ничего не напоминает? Куда можно ещё «запереть» воздух? (надувные игрушки, круги, надувные лодки, матрасы). А зачем нам нужны надувные лодки и матрасы. Почему они держаться на воде и не тонут? (они наполнены воздухом) видеозапись. А давайте проверим, подойдите к столу с цифрой 2. Подвиньте к себе тазики с водой и опустите шарик. Что происходит? (шарик плавает) - Почему шарик не тонет? (воздух легче воды)
В комнате появился Летунчик - шарик с нарисованными глазами и улыбкой.
Летунчик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Летунчиком, как вы думаете, почему? Правильно, я лёгкий и умею летать. А что сделало меня таким лёгким? (воздух)
Игра с Летунчиком
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри человека есть воздух? (ответы детей) Чтобы это проверить подойдите к столу с цифрой 3. Возьмите трубочки и опустите в стакан с водой, подуйте. Что происходит? (выходят пузырьки) Какой можно сделать вывод? (воздух есть внутри нас)
- А как воздух попадает в нас? Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же, Без него мы жить не можем. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас. - Ребята, как вы думаете, а могли бы мы прожить без воздуха? (ответы детей) Всему живому на Земле нужен воздух. - А как можно прожить без воздуха? Предлагая детям зажать нос, и постараться не дышать 1 минуту. (трудно не дышать 1 минуту)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух можно услышать? Проверим? Подходим к столу с цифрой 4. Возьмите воздушный шарик и надуйте его. А теперь отпустите. Что вы слышали? (шипение) - Откуда этот звук? (воздух вырвался из шарика)
Физминутка
Я с утра сегодня встал---потянулись, С полки шар воздушный взял---имитируем Начал дуть я и смотреть---разводим руки, Стал мой шарик вдруг толстеть, Я всё дую - шар всё толще, Вдруг услышал я хлопок---хлопок руками, Лопнул шарик мой дружок.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем воздух (слушаем ветер в записи) Ребята, ветер это движение воздуха. –А сейчас понюхайте воздух. Сам воздух пахнет? (нет) А как же получается, что когда пекут пироги, мы чувствуем запах? (предложение детей)
Летунчик: Как интересно. Как много сегодня вы узнали о воздухе. За вашу работу я приготовил вам призы, но вы должны угадать что это. Понюхайте, чем пахнет? (апельсинами)
Воспитатель: Ребята что же мы узнали о воздухе?
1. Воздух невидим, но его можно поймать.
2. Воздух легче воды.
3. Воздух есть внутри нас.
4. Без воздуха невозможно жить.
5. Воздух можно услышать.
6. Воздух не имеет запаха, но может передавать запах.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие учёные. Но сейчас нам нужно возвращаться в группу. А Летунчика мы возьмём на прогулку.