Надежда Грек
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы.
Активизировать в речи детей прилагательные.
Учить подбирать точные сравнения.
Учить детей произносить слова и формы с разной силой голоса.
Загадка:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
О какой птице идет речь? (о воробье).
На доске иллюстрации птиц.
Кто это? (дети перечисляют)
Где живут эти птицы (в городе).
Публикация «НОД в средней группе компенсирующей направленности „Птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Как мы их назовем (городские).Найдите среди птиц воробья?
Посмотрите и расскажите воробей какой? (маленький, коричневый).
Посмотрите и расскажите воробей какой? (маленький,коричневый).
Как мы его ласково называем (воробышек, воробьишка).
Какая птица самая большая (ворона).
А теперь сравните ворону и воробья. Лапки у воробья какие (маленькие лапки, малюсенькие).
А у вороны лапы какие (большие,большущие лапищи).
У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая).
А у вороны голова какая? (большая голова- головища).
У воробья клюв какой (маленький клювик).
А у вороны? (клюв большой,черный-клювище).
У воробья глаза какие (глазки маленькие-бусинки).
А у вороны (глаза большие –глазищи, черные).
А у вороны (большой, черный –хвостище).
Как чирикает воробышек (чик-чирик).
Как каркает ворона (кар-кар).
Чистоговорка:(повторить с разной силой голоса -сначала тихо затем громче и громко).
Проворонила ворона вороненка. Дети все вместе повторяют,меняя силу голоса. Какой звук чаще встречается в словах? Проворонила ворона вороненка.
- «Р»-где мы в повседневной жизни слышим этот звук?
- заводится мотор –р-р-р.
-собака рычит –р-р-р.
-трактор работает –р-р-р.
Физминутка: Воспитатель читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце тихо.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар (громко).