Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»

Олеся Бурова
Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство со звуком [ц]

Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

* образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [ц].

2. Показать артикуляцию звука [ц].

3. Учить произносить звук [ц] изолированно, в слогах, словах.

* развивающие:

1. Развивать ВПФ (образное мышление, образное восприятие, зрительную память, слуховое и зрительное внимание);

2. Активизировать речевую деятельность детей;

3. Тренировать глазодвигательные мышцы;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности „Звук [ц]“» размещена в разделах

4. Совершенствование динамической организации движений;

5. Совершенствовать ритмическое чувство;

6. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

7. Развивать фонематический слух;

8. Тренировка глазодвигательных мышц, снятие зрительного напряжения.

* воспитательные:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии;

2. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;

Материал: компьютер, зеркало, предметные картинки в названии которых есть звук [ц].

Участники: дети средней группы №5 компенсирующей направленности.

1. Орг. момент: Приветствие.

2. Основная часть:

1) Логопед: Ребята, я сегодня шла в детский сад, утром было очень холодно. Вы не замерзли?

Дети: Да, замерзли.

Логопед: А ручки у вас замерзли?

Дети: Да.

Логопед: Покажите как морозный ветер морозил ваши ручки!

Дети: (выполняют дыхательные упражнения)

Логопед: А теперь согрейте ручки!

Дети: (выполняют дыхательные упражнения)

Логопед: покажите голосом, как завывает ветер?

Дети: выполняют.

а) изобразить завывание зимнего ветра :

у-у-у-у-у. (громко, тихо).

б) распеваем гласные звуки :

ау, ау, аукаем-

зиму убаюкиваем!

Логопед: А еще я встретила гостью, она сидела на кормушке и тихонько пела: (включается звуковое сопровождение, ребятки кто это?

Дети: Синичка!

Логопед: Правильно (выставляется картинка)

Логопед: На улице очень холодно, мне стало очень жаль птичку, я дала ей хлебных крошек, птичка поела, крылышки расправила и запела: «цинь-цинь-цинь!» Язычку понравилась эта песенка синички, ему захотелось научиться ее петь. Он и Вам предлагает ее выучить. Хотите?

Дети: Да!

Логопед: Тогда нам нужно сначала научиться правильно произносить звук [ц].

2) Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка», «хоботок», «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Чистим нижние зубки».

Логопед: Язычок пел песенку водички и случайно прищемил верхней дверкой хвостик, пустил ветерок и запел вот так: «ц-ц-ц-ц-ц». Покажите как у Вас получается (индивидуально, хором, мальчики, девочки)

Дети: выполняют.

Логопед: Весело поет синичка. Услышали ее песенку и цыплята. Выглядывают, а выйти не решаются. Они только что вылупились. Послушайте, как они стучали в скорлупу: «атс-атс-атс-атс-атс». Поможем цыплятам!

Дети: проговаривают.

Логопед: А когда вылупились «ца-ца-ца», «цо-цо-цо», «цу-цу-цу», «цы-цы-цы». Пропойте как цыплятки.

Дети: проговаривают (индивидуально, хором, мальчики, девочки).

Логопед: Наши цыплятки боятся выйти, позовем их: «цып-цып-цып»

Дети: проговаривают (индивидуально, хором, мальчики, девочки).

Логопед: Вот они и появились (выставляется картинка). /Давайте и мы превратимся в цыпляток и поиграем!

3) Физ. пауза:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А еще кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой –

К милой мамочке родной!

Логопед: Шли, шли цыплята и вдруг их заметила кошка Царапка. Цыплята испугались, разбежались и спрятались.

Дети: (садятся на ковер)

(Демонстрируется видео сообщение)

Логопед: Ребята, поможем мальчику найти его цыпляток?

Дети: Да! (выполняется игра)

Логопед: Молодцы ребята! Вы нашли всех цыплят, а где же они спрятались.

Дети: (отвечают индивидуально)

4) Логопед: Ребята поиграем с нашими цыплятками?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика: «10 цыплят!»

У меня 10 цыплят- все на бревнышке сидят. дети показывают пальцы обеих рук. Пальцы сжимают в кулак, ставят кулак на кулак.

Только солнышко встает - Пальцы скрещивают, поднимают вверх.

Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук изображают продвижение вперед.

Травку щиплют и пищат, «чиви-чиви» говорят. Энергично смыкают и размыкают большие пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.

Ищут в травке червячков, ищут маленьких жучков. Пальцы обеих рук собирают в щепотку, потирают друг о друга подушечки пальцев.

Смело их они глотают и водичкой запивают. Руки перед грудью. Постукивают попарно пальцами одной руки о другую.

Очень дружные ребята эти желтые цыплята. Пальцы обеих рук скрещивают, сжимают и разжимают.

5) Логопед: Ребята, синичка осталась совсем одна, поиграем с ней?

Дети: Да!

Логопед: Если услышите в словах звук [ц]-хлопните в ладоши, если не услышите – сидите тихо: скворец, доктор, огурец, цапля, ворона, крыльцо, космонавт, цыпленок, качели.

Дети: (выполняется игра)

Логопед: Как у Вас все замечательно получается!

6) Логопед: А чтобы наши глазки не уставали мы немного отдохнем. Очки снимаем, глазки закрываем. Проводится зрительная гимнастика Аветисова Э. С.

3. Итог:

Логопед: Ребята, кто был у нас в гостях? Какую песенку мы научились петь? Что понравилось больше всего, а что было трудным.

Ярославль, 2016.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД