Олеся Бурова
Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со звуком [ц]
Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
* образовательные:
1. Познакомить детей со звуком [ц].
2. Показать артикуляцию звука [ц].
3. Учить произносить звук [ц] изолированно, в слогах, словах.
* развивающие:
1. Развивать ВПФ (образное мышление, образное восприятие, зрительную память, слуховое и зрительное внимание);
2. Активизировать речевую деятельность детей;
3. Тренировать глазодвигательные мышцы;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности „Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Совершенствование динамической организации движений;
5. Совершенствовать ритмическое чувство;
6. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
7. Развивать фонематический слух;
8. Тренировка глазодвигательных мышц, снятие зрительного напряжения.
* воспитательные:
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии;
2. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;
Материал: компьютер, зеркало, предметные картинки в названии которых есть звук [ц].
Участники: дети средней группы №5 компенсирующей направленности.
1. Орг. момент: Приветствие.
2. Основная часть:
1) Логопед: Ребята, я сегодня шла в детский сад, утром было очень холодно. Вы не замерзли?
Дети: Да, замерзли.
Логопед: А ручки у вас замерзли?
Дети: Да.
Логопед: Покажите как морозный ветер морозил ваши ручки!
Дети: (выполняют дыхательные упражнения)
Логопед: А теперь согрейте ручки!
Дети: (выполняют дыхательные упражнения)
Логопед: покажите голосом, как завывает ветер?
Дети: выполняют.
а) изобразить завывание зимнего ветра :
у-у-у-у-у. (громко, тихо).
б) распеваем гласные звуки :
ау, ау, аукаем-
зиму убаюкиваем!
Логопед: А еще я встретила гостью, она сидела на кормушке и тихонько пела: (включается звуковое сопровождение, ребятки кто это?
Дети: Синичка!
Логопед: Правильно (выставляется картинка)
Логопед: На улице очень холодно, мне стало очень жаль птичку, я дала ей хлебных крошек, птичка поела, крылышки расправила и запела: «цинь-цинь-цинь!» Язычку понравилась эта песенка синички, ему захотелось научиться ее петь. Он и Вам предлагает ее выучить. Хотите?
Дети: Да!
Логопед: Тогда нам нужно сначала научиться правильно произносить звук [ц].
2) Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка», «хоботок», «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Чистим нижние зубки».
Логопед: Язычок пел песенку водички и случайно прищемил верхней дверкой хвостик, пустил ветерок и запел вот так: «ц-ц-ц-ц-ц». Покажите как у Вас получается (индивидуально, хором, мальчики, девочки)
Дети: выполняют.
Логопед: Весело поет синичка. Услышали ее песенку и цыплята. Выглядывают, а выйти не решаются. Они только что вылупились. Послушайте, как они стучали в скорлупу: «атс-атс-атс-атс-атс». Поможем цыплятам!
Дети: проговаривают.
Логопед: А когда вылупились «ца-ца-ца», «цо-цо-цо», «цу-цу-цу», «цы-цы-цы». Пропойте как цыплятки.
Дети: проговаривают (индивидуально, хором, мальчики, девочки).
Логопед: Наши цыплятки боятся выйти, позовем их: «цып-цып-цып»
Дети: проговаривают (индивидуально, хором, мальчики, девочки).
Логопед: Вот они и появились (выставляется картинка). /Давайте и мы превратимся в цыпляток и поиграем!
3) Физ. пауза:
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А еще кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой –
К милой мамочке родной!
Логопед: Шли, шли цыплята и вдруг их заметила кошка Царапка. Цыплята испугались, разбежались и спрятались.
Дети: (садятся на ковер)
(Демонстрируется видео сообщение)
Логопед: Ребята, поможем мальчику найти его цыпляток?
Дети: Да! (выполняется игра)
Логопед: Молодцы ребята! Вы нашли всех цыплят, а где же они спрятались.
Дети: (отвечают индивидуально)
4) Логопед: Ребята поиграем с нашими цыплятками?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: «10 цыплят!»
У меня 10 цыплят- все на бревнышке сидят. дети показывают пальцы обеих рук. Пальцы сжимают в кулак, ставят кулак на кулак.
Только солнышко встает - Пальцы скрещивают, поднимают вверх.
Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук изображают продвижение вперед.
Травку щиплют и пищат, «чиви-чиви» говорят. Энергично смыкают и размыкают большие пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.
Ищут в травке червячков, ищут маленьких жучков. Пальцы обеих рук собирают в щепотку, потирают друг о друга подушечки пальцев.
Смело их они глотают и водичкой запивают. Руки перед грудью. Постукивают попарно пальцами одной руки о другую.
Очень дружные ребята эти желтые цыплята. Пальцы обеих рук скрещивают, сжимают и разжимают.
5) Логопед: Ребята, синичка осталась совсем одна, поиграем с ней?
Дети: Да!
Логопед: Если услышите в словах звук [ц]-хлопните в ладоши, если не услышите – сидите тихо: скворец, доктор, огурец, цапля, ворона, крыльцо, космонавт, цыпленок, качели.
Дети: (выполняется игра)
Логопед: Как у Вас все замечательно получается!
6) Логопед: А чтобы наши глазки не уставали мы немного отдохнем. Очки снимаем, глазки закрываем. Проводится зрительная гимнастика Аветисова Э. С.
3. Итог:
Логопед: Ребята, кто был у нас в гостях? Какую песенку мы научились петь? Что понравилось больше всего, а что было трудным.
Ярославль, 2016.