Анна Гуляева
Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.
ВЕД: Добрый день! Дорогие гости!
Поступью лёгкой бежит,
И на промокших дорожках,
Листьями тихо шуршит.
(Под музыку в зал вбегают дети с листочками и встают сразу же на танец с листочками)
Публикация «Тематический праздник „Осень в гости просим“ для средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Танец с листочками "Листики дубовые" (после танца- убегают на стульчики)
ВЕД: Ой, ребята, тише, тише,
Я как будто что-то слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И листочками шуршит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
(Под музыку появляется осень)
ОСЕНЬ: Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Не виделись мы целый год,
За летом следом- мой черед идет.
ВЕД: Проходи, проходи осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу.
ОСЕНЬ: Вот пока к вам в гости шла, зайчат по пути встретила. У них приключилось горе, они потерялись и не могут найти свою маму- зайчиху.
ВЕД: А где же они? Зайчата?
Осень: Под кустиком наверное прячутся, плачут, волка боятся.
(Под кустиком присели 2 зайчика и плачут)
Вот же они.
Ведущая: Зайчишки, зайчишки, почему вы плачете?
Зайчики: Мы заблудились, маму потеряли.
Осень: Ребята, давайте пожалеем зайчишек и споем им песенку.
Русская народная прибаутка "Зайчик".
(Встают в хоровод, зайчики в центр круга, Зайчики не перестают плакать)
ВЕД: Ребята, давайте зайчишкам расскажем стихотворение про осень и они обязательно перестанут плакать. Выходите Арина, Карина, Матвей.
Дети: Дует, дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Тихо нам под ножки.
(зайчики перестают плакать)
Муз. руководитель играет на металлофоне, имитируя капельки дождя.
Вед: Ой, по-моему, дождик начинается. Но мы его не боимся, да? Давайте поиграем с дождиком. Зайчиков приглашает то же.
Игра "Солнышко и дождик" муз. Раухвергера. (с колокольчиками)
На музыку дождика убегают под зонтик
(на металлофоне снова имитация дождика)
ВЕД: Дождик никак не хочет от нас уходить, наверное хочет, что бы мы ему спели песенку, выходите, спойте песенку дождю (пока дети строятся на песню, вед рассказывает стих).
Под кустом свернулся ежик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенек.
Простоял сухой все лето,
А теперь насквозь промок.
Песенка из "Игры- танца с зонтиками" муз. Костенко. (после -стоят на месте)
Ведущая: Ребята, слышите? дождик закончился.
Осень: И мне пора собираться
В осенний лес возвращаться!
Там ждут меня мои друзья!
А вам даю корзинку я,
Много листьев в ней друзья.
Как закончится наш праздник
Загляните все сюда.
Там чудесные подарки
Ожидают вас друзья!
(Осень под музыку уходит)
Вед: А мы ребята с вами пойдем искать маму зайчиху. А вы зайчата, пошлите вместе с нами. ( Встают друг за другом и идут)
Зашагали ножки: топ, топ, топ.
Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Топают сапожки: топ, топ, топ.
Это наши ножки: топ, топ, топ.
(Зайчишки опять начинают плакать.)
Ведущая: Зайчишки, не грустите, Вашу маму мы обязательно найдем. А сейчас наши мышки вам станцуют танец.
Танец мышек "Вышли мышки на опушку"(убегают на стульчики)
Мышки, мышки вы маму зайчиху не видели в лесу?
Дети отвечают: "Нет, не видели".
ВЕД: Как же зайчатам нам помочь? Где нам маму отыскать?
(Под веселую музыку в зал входит ЛИСА. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которая у осени, в ней то же осенние листочки)
ЛИСА: Как народу много в зале! Вы наверно меня ждали?
ВЕД: Здравствуй, лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
ЛИСА: Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица лисица!
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю! Вот!
Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая! Только я всё умею, вот попробуйте, отгадайте мои загадки.
ВЕД: Вот и ошибаешься! ребята, покажем хвастунье -лисице, что мы многому в детском саду научились!
ЛИСА: слушайте:
1. Разве в огороде пусто, если там растет. (капуста).
2. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит. (лук)
3. Завалился на бочок, лежебока. (кабачок)
4. Держится за землю крепко, вылезать не хочет. (репка)
5. Потрудится мы должны, всем нам (овощи) нужны.
6. От ангины, скарлатины защитят нас. (витамины).
ЛИСА: Какие вы молодцы ребята! А овощи для меня собрать сможете?
Вед: (игра собери овощи)
Ребята вставайте в две команды за Олесей и за Матвеем нужно будет собрать все овощи с грядок, кто быстрее.
ВЕД: А еще мы тебе покажем, какие у нас родители трудолюбивые и дружные и как они быстро и ловко умеют садить и собирать урожай с грядок.
Игра "Собери урожай" с родителями
ЛИСА: Убедили, умеете, хвалю! (Оглядывает зал и видит корзинку осени.)
Вижу я корзинку, листьев в ней не мало.
Про корзинку осень все мне рассказала!
А в ней наверное, гостинцы для ребят. А где же моя корзиночка?
Ах, вот она! Что ж, корзиночки очень даже похожи.
Правда ребята?
Я корзинки поменяю, что в корзинке я не знаю.
Вы сидите, не шумите, а не то я вам задам!
И от осени подарки, ни за что вам не отдам!
(Меняет местами корзинки)
Ну ладно, ладно, мне пора, пока,до новых встреч детвора!(Убегает из зала)
Вед: Лиса, а ты маму- зайчиху не видела?
Лиса: (на выходе из зала)
кричит. нет, не видела. спросите у медведя, он все знает.
(На полянку выходит медведь с бубном).
Вед: Здравствуй мишенька- медведь, не видел ли ты у зайчат маму-зайчиху?
Медведь: Я сейчас ударю в бубен, зайчиха услышит и придёт.
(Ударяет в бубен, мама- зайчиха появляется, обнимает зайчат. Все радуются.)
Зайчиха: Как я рада, что зайчишек нашла, спасибо ребятки!
А чем же мне Вас отблагодарить?
ВЕД: Зайчиха, а нам осень уже оставила подарки. Здесь в корзиночке.
Ребята, давайте посмотрим, что же там?(достаёт ворох листьев). Одни листья, а где же. яблоко (улыбается). Ой, ребята вас так много, а яблоко одно. Что же делать? Как яблоко на всех делить?
Зайчиха: Ничего ребята, не расстраивайтесь, придется поколдовать. (кладёт настоящее яблоко на поднос) А вы мне ребята помогите! Скажем дружно волшебные слова:
"Раз, два, три, яблоко расти!" (Яблоко остаётся прежним). Да, что-то у нас ничего не выходит.
ВЕД: Вы не правильно колдуете, давайте я вам помогу. Ребятки, закройте глазки крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит таинственная музыка. Вед. меняет настоящее яблоко на папье- маше, внутри которого конфеты).
А сейчас представьте, что наше яблоко начало расти! Вот оно становится все больше и больше, больше и больше. Глаза не открывайте, а то оно исчезнет. (Музыка обрывается)
Посмотрите -ка какое у нас яблоко получилось!
Зайчиха: Ой, какое яблоко большое, и наверное, не простое.
Вед: Да, яблочко волшебное. Скажем дружно:
"Раз, Два, Три!" (Вместе повторяем слова) и посмотрим что внутри!
(Поднимает яблоко из него сыплются сладости).
А вот Вам и гостинцы от осени. Да как много их, на всех хватит.
ВЕД:
Веселые зайчишки
Проказники мальчишки
Играли на лужайке,
Забыв о маме-зайке.
Она уж их искала
Весь день в лесу скакала
Всплакнула на опушке
Повесив грустно ушки.
Вернулись к ней зайчата:
- Прости нас, виноваты!
Детишкам твёрдо нужно знать-
нельзя от мамы убегать.
Когда семья вся в сборе, можно чай идти пить в домик на опушке с гостинцами осени. А домик на опушке, это ваша группа. Всем ребятам и родителям до свидания, до новых встреч друзья!