Елена Бабарико
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности
По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды в группе компенсирующей направленности.
Организация предметно-развивающей среды предполагает создание условий для приобретения опыта:
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Организуя предметно-развивающую среду, вместе с детьми провели экскурсию по группе и вместе дали название каждому центру активности.
В групповой комнате всё расположено удобно и доступно для детей. Разные символы (эмблемы) каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе.
Социально-коммуникативное развитие предполагает развитие активности, самостоятельности, индивидуальности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решение, выбирает, чем ему заниматься. Для самостоятельного развития ребёнка, мы стараемся обеспечить все центры активности необходимым материалом.
Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей - это "Светофор выбора". Он представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр. Дети совместно с родителями оформили прищепки, с помощью которых они выбирают вид деятельности и помещают свою прищепку напротив соответствующей картинки. "Светофор выбора" помогает учитывать интересы ребёнка, развивает умение планировать свою деятельность, правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.
С помощью "Неваляшки настроения" мы можем определить эмоциональное состояние каждого ребёнка. В течение дня дети могут показать своё настроение в любую минуту. Педагог по возможности может выяснить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий. "Неваляшка настроения" представляет собой набор пиктограмм, которые отображают определённое настроение.
В группе есть "Уголок уединения", где ребёнок, в зависимости от эмоционального состояния, может уединиться. Или в соответствии со своими вкусами и настроениями, дети могут изменить игровую среду, например, при помощи мягкой кукольной мебели.
Для формирования положительного образа "Я", развития самооценки, осознания себя и своего места в социуме, оформлены портфолио на каждого ребёнка.
С целью уважительного отношения к творчеству детей, в приёмной оформлена стена под наименованием "Наш вернисаж", где располагаются детские работы.
Помня о том, что родители являются партнёрами в воспитании детей, оформлен стенд "Остановка для родителей", где вниманию родителей представлены рекомендации по организации коррекционного обучения. Есть стенд "Карусель предложений", который рассказывает о том, что новое и интересное предлагают воспитатели, родители и дети. Вся информация обновляется в зависимости от темы недельного проекта.
Для того, чтобы дети в группе чувствовали себя комфортно, мы стараемся создать уют, всё оформить эстетично.