Ирина Щепетинникова
Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Задачи:
Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать словарный запас.
Развивающие : развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, работать над развитием движений, координации, моторики, эмоциональной сферы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения при коммуникативном общении
Публикация «Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционные: индивидуальная помощь по требованию
Оборудование: картинки с изображением одуванчика, ворона (к потешке «Ай, ду-ду!», мешочек с дидактическими предметами (мяч, кубик, пузырек, стеклянные пузырьки на каждого ребенка, шапочки птиц, аудио- запись «Голоса птиц», «Природа», листы формата А-5 с контурным изображением игрушки-дудочки, материал для развития речевого дыхания.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Игра «Назови имя» на развитие коммуникативного общения и положительных эмоций.
• Упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Толстые щечки» (показ картинки с одуванчиком, «Худые щечки» (показ картинки)
• Упражнение на развитие дыхания «Подуем на ватку» (как будто полетели парашютики с одуванчика)
• Упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке разные предметы: мяч, кубик, пузырек.
Воспитатель спрашивает: Какой мяч? (красный, какой кубик? (маленький, какой пузырек (стеклянный, и предлагает подуть в пузырек, словно ветер.
3. Игровое задание «Подуем, как ветер».
4. Беседа.
Воспитатель: Дети, мы с вами дули в пузырек, как дует ветер, подумайте, а во что еще можно дуть? (Ответы детей). Можно дуть в дудочку и тогда будет музыка! (показ). Посмотрите, какая у меня чудесная картинка, что на ней изображено? Правильно, птица, необычная – ворон, играет на дудочке.
5. Чтение потешки «Ай, ду-ду!»
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу!
Труба точенная, позолоченная!
Воспитатель: Дети, как я прочитала стихотворение? (Выразительно).
6. Повторное чтение воспитателем, затем чтение еще раз, с подговариванием детей.
Воспитатель: А теперь я прочту вам стихотворение тихо, как улитка и громко, как робот.
7. Воспитатель предлагает выполнить задание на разную технику выполнения интонации.
Сейчас за окном осень, но мы с вами представим, чтотна некоторое время перенеслись в летний лес, волшебный лес. Наденем шапочки и станем птицами, шумными и веселыми (дети выходят и выполняют выразительные движения) Мы – стайка! А теперь послушаем, как поют другие птички в лесу. (Дети отдыхают, слушая «Голоса птиц», релаксация). Затем игра повторяется снова.
Воспитатель: А теперь послушаем, как журчит ручеек в лесу (Релаксация).
8. Выполнение творческого задания (элемент рисования).
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит рисунок (контур игрушки-дудочки, нужно раскрасить его по вашему усмотрению, каждый из вас возьмет краску, какую захочет. (индивидуальная работа детей под фон легкой оркестровой музыки)
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия, поощряя детей:
Вы все сегодня старались, дети, я приготовила вам маленькие сюрпризы (угощение).