Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Ольга Блинова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду, величине.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

II. Знания: названия зимующих птиц; почему этих птицы называют зимующими; о необходимости помощи птицам зимой.

Умения: называть распространенных зимующих птиц; наблюдать за птицами на прогулке и озвучивать их повадки; сравнивать внешний вид птиц; находить общие и отличительные признаки, характерные для птиц.

III. Оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц.

IV. Лексико-грамматические упражнения.

«Один - много», «Кого нет?» Им. п. (1). Род. п. (2).

Слова: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, сорока, дятел, сова, галка.

«Назови ласково» (1, 2).

Слова: воробей, сова, снегирь, синица, голубь.

«Подбери признак к предмету» (2).

Синица (какая) ловкая, юркая, проворная, шустрая.

Голубь (какой) сизокрылый, воркующий, ручной, почтовый.

«Подбери действие к предмету» (1, 2).

Синица (что делает) летает, свистит, строит гнездо, выводит птенцов.

«Подбери предмет к признаку» (1, 2).

Голубиный (что) клюв, крик.

Голубиная (что) песня, стайка, лапка.

Голубиное (что) перо, крыло.

«Подбери родственные слова» (2).

Слова: снегирь, корм и др.

«Сосчитай» 1 – 10 (1). 10 – 1 (2).

Ловкая синица (1).

Шустрый воробей (2).

V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

«Четвертый - лишний» (1, 2).

Синица, воробей, грач, снегирь; голубь, ворона, утка, сорока.

«Узнай по описанию». Описывает взрослый (1). Описывают дети (2).

Маленький, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. (Снегирь).

«Цепочка слов». Цепочка из 5 – 7 слов (1). Цепочка из 7 – 9 слов (2).

«Кто как голос подает?» (1, 2).

Ворона – каркает;

Воробей - …

Сорока - …

Сова - …

Голубь - …

«Назови птенцов» (1, 2).

Ворона – воронята;

Галка - …

Сова - …

Снегирь - …

Глухарь - …

«Сравни птиц» (2). Сравнение птиц по величине, цвету оперения, повадкам, питанию.

«Кто, где и как зимует» (2). (по картинкам). Рассмотреть картинки с изображениями зимующих птиц. Распределить картинки на две группы : зимующих в дремучих лесах и не нуждающихся в помощи человека и зимующих вблизи человеческого жилья.

«Почему так называются?» (2).

Слова: белобокая сорока; длинноклювый дятел; чернокрылая ворона; желтогрудая синица.

«Чьи перья?» (1, 2).

Перья вороны (чьи) вороньи.

Перья воробья (чьи) воробьиные.

VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«На лесной полянке» (на пространственные представления). На столах разложены картинки с изображениями птиц и фишки, на ковре – плоскостные изображения деревьев. Взрослый произносит предложение. Дети перемещают фишку с места на место в соответствии с текстом и проговаривают предложение еще раз (1). Дети самостоятельно составляют предложения и перемещают фишки (2).

Сова спряталась в дупло с наступлением утра.

Сорока трещит между дубом и елью.

Синица подлетела к кусту калины.

Воробей прыгнул с земли на ветку ели.

«Задания на смекалку» (2).

У кого больше лап: у снегиря или снегиренка?

На каком дереве сидит голубь во время проливного дождя?

Кто меньше – голубь или воробей?

«Сколько пар?» (1, 2) (по картинкам). Посчитать, сколько на картинке пар снегирей, синиц, сов.

VII. Составление описательного рассказа по плану о птице (2).

Кто это?

Какая это птица?

Описание внешнего вида?

Где живет?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Публикации по теме:

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам». Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия» Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД