Ольга Блинова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду, величине.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
II. Знания: названия зимующих птиц; почему этих птицы называют зимующими; о необходимости помощи птицам зимой.
Умения: называть распространенных зимующих птиц; наблюдать за птицами на прогулке и озвучивать их повадки; сравнивать внешний вид птиц; находить общие и отличительные признаки, характерные для птиц.
III. Оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц.
IV. Лексико-грамматические упражнения.
«Один - много», «Кого нет?» Им. п. (1). Род. п. (2).
Слова: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, сорока, дятел, сова, галка.
«Назови ласково» (1, 2).
Слова: воробей, сова, снегирь, синица, голубь.
«Подбери признак к предмету» (2).
Синица (какая) ловкая, юркая, проворная, шустрая.
Голубь (какой) сизокрылый, воркующий, ручной, почтовый.
«Подбери действие к предмету» (1, 2).
Синица (что делает) летает, свистит, строит гнездо, выводит птенцов.
«Подбери предмет к признаку» (1, 2).
Голубиный (что) клюв, крик.
Голубиная (что) песня, стайка, лапка.
Голубиное (что) перо, крыло.
«Подбери родственные слова» (2).
Слова: снегирь, корм и др.
«Сосчитай» 1 – 10 (1). 10 – 1 (2).
Ловкая синица (1).
Шустрый воробей (2).
V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
«Четвертый - лишний» (1, 2).
Синица, воробей, грач, снегирь; голубь, ворона, утка, сорока.
«Узнай по описанию». Описывает взрослый (1). Описывают дети (2).
Маленький, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. (Снегирь).
«Цепочка слов». Цепочка из 5 – 7 слов (1). Цепочка из 7 – 9 слов (2).
«Кто как голос подает?» (1, 2).
Ворона – каркает;
Воробей - …
Сорока - …
Сова - …
Голубь - …
«Назови птенцов» (1, 2).
Ворона – воронята;
Галка - …
Сова - …
Снегирь - …
Глухарь - …
«Сравни птиц» (2). Сравнение птиц по величине, цвету оперения, повадкам, питанию.
«Кто, где и как зимует» (2). (по картинкам). Рассмотреть картинки с изображениями зимующих птиц. Распределить картинки на две группы : зимующих в дремучих лесах и не нуждающихся в помощи человека и зимующих вблизи человеческого жилья.
«Почему так называются?» (2).
Слова: белобокая сорока; длинноклювый дятел; чернокрылая ворона; желтогрудая синица.
«Чьи перья?» (1, 2).
Перья вороны (чьи) вороньи.
Перья воробья (чьи) воробьиные.
VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.
«На лесной полянке» (на пространственные представления). На столах разложены картинки с изображениями птиц и фишки, на ковре – плоскостные изображения деревьев. Взрослый произносит предложение. Дети перемещают фишку с места на место в соответствии с текстом и проговаривают предложение еще раз (1). Дети самостоятельно составляют предложения и перемещают фишки (2).
Сова спряталась в дупло с наступлением утра.
Сорока трещит между дубом и елью.
Синица подлетела к кусту калины.
Воробей прыгнул с земли на ветку ели.
«Задания на смекалку» (2).
У кого больше лап: у снегиря или снегиренка?
На каком дереве сидит голубь во время проливного дождя?
Кто меньше – голубь или воробей?
«Сколько пар?» (1, 2) (по картинкам). Посчитать, сколько на картинке пар снегирей, синиц, сов.
VII. Составление описательного рассказа по плану о птице (2).
Кто это?
Какая это птица?
Описание внешнего вида?
Где живет?
Чем питается?
Какую пользу приносит?