Игнатьева Светлана
НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие».
второй младшей группы.
«Дикие и домашние животные».
Воспитатель:Светлана Геннадьевна.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Публикация «НОД в области „Познавательное развитие“ второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие :
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД:
Воспитательподзывает к себе детей.
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Кошка.
Показывает картинку кошки.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди пару» : Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.
Воспитатель:А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы.
Гимнастика для глаз:
Вот окошко распахнулось
Разводим руки в стороны
Кошка вышла на карниз
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки
Посмотрела кошка вверх
Смотрим вверх
Посмотрела кошка вниз
Смотрим вниз.
Вот налево повернулась
Смотрят влево
Проводила взглядом мух
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому
Глаза вправо отвела
Посмотрела на кота
Смотрим вправо
А потом взглянула прямо
Смотрим прямо
И закрыла их руками
Закрываем руками.
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Проводится игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Дыхательная гимнастика:
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке
(походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите на экран. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. Давайте отправим лесных животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных, используя, схему, модель дома и леса).
- Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных?
На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В лесу и у домика.
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: О диких и домашних.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Найди свой домик» : дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. Воспитатель:
Во время нашего путешествия, я сделала много фотографий животных для вас, но они, почем-то все получились не цветные. Давайте мы их раскрасим, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.
(Переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)