Козлова Людмила
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Итоговое.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о животных, местом их обитания.
2. Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природе.
5. Использовать здоровьесберегающие технологии для создания эмоционально положительного настроя в группе.
Материал: письмо, воздушный шар, мелодия «Вьюга»,картина зимы, картинки диких животных, презентация к игре «Кого не стало?»; трафареты: зайца, лисы, белки; листы бумаги с силуэтом зайца, клей, кисточки, соль, подставки для кисточек.
Ход:
Мотивационная часть.
1. Эмоционально- положительный настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки!
Воспитатель: Сейчас мы с играем. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли удивительное письмо. Посмотрите, на конверте какие-то странные следы. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку. Жители леса.
Воспитатель: Кто это «жители леса»? А кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных.
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище.
Совместная деятельность.
1. Беседа.
Воспитатель: А хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Вьюга» воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь зимою
Ночью темной, снежною,
Что нам шепчешь на заре
В феврале?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глаза! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает?
2. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
Дети называют цвет животных : серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка. Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки- к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.
3. Игровая деятельность.
Д. И. «Найди детенышам их мам».
Воспитатель: Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни.
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением диких животных и назовите их детенышей. Проговорите ответ двумя способами: «У лисицы лисёнок» или «Детёныш лисы -лисёнок».
1-й. У зайчихи зайчонок.
2-й. Детёныш зайчихи зайчонок.
1-й. У медведицы медвежонок.
2-й. Детёныш медведицы медвежонок. и т. д.
Д. И. «Один и много»
Дети называют детенышей во множественном числе. (зайчонок - зайчата, волчонок- волчата)
Д. И. «Кого не стало» (презентация).
Показываю слайд, дети называют диких животных, изображенных на слайде, запоминают, закрывают глаза. Открывают их и отгадывают, кого не стало.
4. Логоритмическая гимнастика "Зайцы".
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там в лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Д. И. «Чей дом?»
Прошу детей закончить предложение, повторить его полностью.
К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу). Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора — дом. (лисы). Логово— дом. (волка).
5. Описание животных по вопросам.
Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый.)
Каким его еще можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный.)
Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)
Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая.) Что делает лиса? (Крадется, хитрит.)
У ежа иголки. Он какой? (Колючий.) Что делает еж? (Фыркает, переносит фрукты.)
Белка какая? (Рыжая.) (Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи.)
Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сластена, сильный.) что делает медведь? (переваливается, спит, ревет, косолапит.)
5. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посетить лесную мастерскую. Прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата, Сгибание пальцев в кулак
Медвежата, барсучата, При перечислении животных
Лягушата и енот: считать пальцы на обеих руках
На зеленый на лужок, поочерёдно
Приходи и ты, дружок.
(Предлагаю детям одеть зайку в белую «шубку». На силуэт зайца нанести клей, затем посыпать солью.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, мы отправляемся в детский сад!
Заключительный этап.
Рефлексия. Понравилось вам наше лесное путешествие?
Что было для вас самым сложным?
Что вам больше всего понравилось?