Олеся Москаленко
Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние и дикие животные
Методические приемы:
Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков;
Словарь:
домашние животные, корова, лошадь, собака, кошка, коза, осенняя дорожка.
Предварительная работа:
Наблюдение за состояние природы на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры «На полянке».
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятие для второй младшей группы, „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке, в деревню. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Правильно, осень. Как вы думаете, какую одежду нам нужно одеть, чтобы выйти на улицу? (слайд 1)
Дети. Носки, брюки, сапоги, кофту, шапку, куртку (пальто, шарф, варежки– имитация движений.
II. Основная часть.
Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в путь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные кубики. Все стороны у них разного цвета. Рассматривание сторон. Давайте построим из этих кубиков дорожку до дома, где живет бабушка. Так как наступила осень, дорожка какого цвета будет?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Почему?
Дети. Осенью желтеют листья, трава и цветы вянут. (слайд 2)
Воспитатель. У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого дома? (соединяют дорожки в одну). Сколько у вас было коротких дорожек?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько длинных?
Дети. Одна.
Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в гости к бабушке.
Физминутка
По тропинке мы пошли
Шишку нашли,
Подняли,
В корзину положили
Дальше пошли.
Шли, шли, белкин гриб нашли,
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
Заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели
Дальше пошли.
Шли, шли ежика нашли.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель. Ну, вот мы и пришли к дому, где живет бабушка. (слайд 3)
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Бабушка: Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли. Беда у меня, беда!
Воспитатель: Не плачь, бабушка, расскажи, что случилось?
Бабушка: Выпустила я сегодня всех своих животных на лужок погулять, а они разбежались. Ребята, помогите мне собрать моих животных.
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем? Посмотрите и назовите, какие животные гуляют на лужайке? (слайд 4)
Дети перечисляют.
Воспитатель. (слайд 5) Назовите мне, пожалуйста, диких животных. Почему их называют дикими?
Дети. Живут в лесу, сами о себе заботятся.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом – корову, кошку, собаку, свинью, козу?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. Почему?
Дети. Живут рядом с человеком, и он о них заботится – кормит, выгуливает.
Воспитатель. Давайте поможем животным найти свой дом. Диких животных мы отправим в лес (слайд 6, а домашних животных домой, к бабушке. (слайд7)
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать всех моих животных. Без вас я бы не справилась.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- Какие животные жили у бабушки? (слайд 7)
- Какие животные жили в лесу? (слайд 6)
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «На полянке» : дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
А теперь нам пора отправляться домой, говорите до свидания бабушке.
Дети прощаются.